Home Blog Травмы Обморожение пальцев на ногах

Обморожение пальцев на ногах

Обморожение пальцев на нижних конечностях

Тяжелое обморожение

  Обморожение врачи считают травмой. Но, в отличие от других травм, обморожение может не давать болезненности или не видно сразу.

  Обморожение пальцев ног случается обычно зимой, причем мороз может поступить с Вашими ногами очень коварно.

  При обморожении же человек может не чувствовать боли совсем. Ведь холод является прекрасным обезболивающим!

  Поэтому если вы идете по улице в мороз, и при этом в узкой и не очень теплой обуви, будьте осторожны, чтобы не допустить обморожения пальцев.
 

Признаки обморожения

  1. При первой, самой легкой степени, обморожения, в пальцах ног чувствуется зуд, покалывание, онемение или жжение. Кожа в местах поражения бледная, сухая. После попадания в тепло, пальцы отогреваются, цвет кожи меняется на красный или багровый, видна отечность тканей. Потом ноги начинают шелушиться, восстановление происходит в течение недели.
     
  2. Вторая степень характеризуется появлением пузырей, их содержимое прозрачное. В тепле пузыри начинают нестерпимо чесаться, а кожа сильно болит. На восстановление потребуется уже больше времени — около 2-х недель
     
  3. При третьей степени отмирают все слои кожи, это называется некроз. Пузыри наполнены содержимым с кровью. Выздоровление затягивается на месяц, иногда и дольше. На коже остаются рубцы.
     
  4. Четвертая, самая страшная стадия обморожения (Вы ее видите на картинке) — когда пальцы уже ничего не чувствуют, потому что разрушены глубокие ткани и нервы.

Лечение обморожения пальцев ног

Лечение зависит от стадии обморожения.

Первая стадия обморожения

Первую стадию лечить не требуется, кожа восстанавливается сама.

Вторая стадия

При второй степени пузырьки вскрывает хирург комбустиолог (специалист по ожогам и обморожениям). Комбустиологи есть только в крупных больницах и в ожоговых центрах, поэтому обморожения лечат хирурги или травматологи.

  Вскрывать пузыри надо правильно, обрабатывая поверхность, чтобы не допустить попадания инфекции. Далее на раневую поверхность наносят антибактериальную мазь, чаще всего Левомеколь. Сверху покрывают рыхло стерильной салфеткой.

  Внутримышечно назначают уколы антибиотиков. Через неделю можно начинать физиолечение — ультрафиолетовое облучение, УВЧ-терапию, дарсонвализацию.

Третья стадия

  Сначала удаляют пузыри и определяют  границы, до которых омертвела кожа. Затем накладывают повязки с гипертоническим раствором хлорида натрия. Всю первую неделю лечения мертвые ткани удаляются. После заживления также применяют физиотерапию.

Четвертая стадия

  Лечится только удалением мертвых тканей (говоря хирургическим языком — иссечением). В крайних случаях лишь ампутация может спасти жизнь больного.

  Каждый человек должен знать, что делать в ситуации, когда кто-то сильно переохладился. Ведь беда может случиться и с вашими друзьями или родными, надо уметь им помочь.

Посмотрите, как это делается:

Комментарии

  1. wrote on Март 28th, 2016 at 12:47 пп

    Наталья

    Здравствуйте!
    Ездила в январе на дачу, там сильно замерзла, особенно ноги, плюс ноги промокли. Заболела. Когда вернулась домой, ноги согрелись, но чувство онемения сохранялось две недели. Потом прошло. Но вчера (март) в метро появилось чувство онемения и покалывания в обоих ногах от пальцев до середины икры. Прошло через часа 2-3. Сегодня опять появилось. Оба раза ноги были в тепле.
    Подскажите, пожалуйста, что это может означать.

    [Ответить]

    • wrote on Март 28th, 2016 at 5:33 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья. Сложно ответить на ваш вопрос без объективного исследования.
      Рекомендую посетить поликлинику, своего врача терапевта.
      Пусть выпишет направление на общий анализ крови и отдельно тест на сахар (как обычно — первая проба в 8 утра на голодный желудок, вторая — в 10.00 после завтрака).
      Эти тесты, как минимум, дадут объективную картину происходящего.

      [Ответить]

  2. wrote on Январь 26th, 2016 at 3:55 пп

    Тахмина

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мой муж работает на стройке и конечно же и зимой..он обморозил себе ноги. Мы делали горячие ванночки с разными травами, но сегодня я обратила внимание, что на большом пальце у него образовался волдырь. Очень жесткий и ноги холодные постоянно. Когда держим в горячей воде пальцы на ногах опухают и дают сине-красный оттенок…помогите пожалуйста с увжением Тахмина..

    [Ответить]

    • wrote on Январь 26th, 2016 at 5:23 пп

      Blogger

      Тахмина! При обморожениях ног, рук категорически нельзя делать ГОРЯЧИЕ ванночки! Температура травяного настоя должна быть не больше температуры тела, то есть не больше 36.6. Допускается до 37-38, но не более.
      Уже ниже было написано о бальзаме «Спасатель». Посмотрите в аптеке. Этот бальзам полностью на травах. Цена его вполне подъемная — в нашей аптеке стоит 110 рублей. Его свойства как раз и позволяют привести в норму кожный покров при ранах (даже открытых) и при обморожениях. Испытано!

      [Ответить]

      • wrote on Январь 26th, 2016 at 7:14 пп

        Тахмина

        Спасибо вам за помощь …хотела ещё кое-что спросить, кончики пальцев его ног болючие, иногда жалуется, что не чувствует их и ногти на большом пальце начинают крошится, может что-нибудь посоветуете, а то я читала комментарий и, если честно, я в ужасе…пожалуйста, посоветуйте что-нибудь..

        [Ответить]

        • wrote on Январь 26th, 2016 at 7:24 пп

          Blogger

          Прежде всего на расстоянии сложно увидеть, а точнее прочувствовать всю картину. Однако представьте себе, что в мягких тканях пальца проходит множество тонюсеньких сосудиков, через которые протекала кровь. Почему в прошедшем времени? Потому, что кровь это жидкость и в случае обморожения в таких тоненьких сосудиках кровь просто замерзала, в результате чего сосудики пришли в негодность и кровоснабжение в отдаленные участки пальца нарушилось. Естественно нервные окончания фиксируют эту недостачу питания и сигнализируют болевыми ощущениями (иначе они не могут, не могут кричать, а кричат ощущением боли). Теперь надо ухаживать за пальцами (бальзам «Спасатель» или какие-то аналогичные мази, какие есть в аптеке — их лучше сделать на заказ) и ждать, когда восстановятся и нарастут новые кровеносные сосуды, то есть восстановится кровоснабжение. Это процесс не быстрый.

          [Ответить]

          • wrote on Январь 26th, 2016 at 8:00 пп

            Тахмина

            Спасибо вам огромное ….Дай БОГ вам здоровья и всех благ..вы помогаете нам и мы благодарны вам за это СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ;;;;,,,

            [Ответить]

  3. wrote on Январь 10th, 2016 at 6:31 пп

    Константин

    Здравствуйте, а у меня такая история: Я был на катке около 3 часов, там заходил греться у меня стали неметь пальцы ног (бывало такое, чувствительность пропадала, но потом было все «ок»). Пришел домой заметил, что снова пропала чувствительность на обоих больших пальцах обеих ног, я не придал этому значения, но потом появилась чувствительность на 1 ноге, а на другой нет. Я заметил, что палец стал слегка серым и чувствительность не появилась, ощущения как через целлофановый пакет. Болит как бы и жжет и покалывает..волдырей нет, ничего такого нет…только слегка серый и покалывает..сделал ванночку повышая t, что мне делать дальше? Хочу остаться с пальцами..помогите пожалуйста..
    P.S Шел домой в очень тесной обуви!

    [Ответить]

    • wrote on Январь 10th, 2016 at 6:46 пп

      Blogger

      Скажу сразу, что это результат тесной обуви, что на ботинках с коньками, что обуви, в которой шел домой. В условиях холода, обувь должна быть подогнана так, чтобы в нее можно было надеть теплые носки. Иначе можно ждать беды.
      Что делать?
      Ниже уже написано о бальзаме «Спасатель».
      Только в данном случае этот бальзам следует использовать как массажный крем. То есть намазать пальцы бальзамом (этот бальзам на травах) и осторожными движениями массировать, разгоняя кровь по пальцам. Массировать можно несколько раз в день — даже при возможности каждый час в течение пяти — десяти минут, до появления ощущения устойчивого тепла.
      После массажа поработать пальцами в положении стоя как-бы разминая их об пол (лучше стоя на мягкой подстилке) круговыми движениями.
      Будем надеяться, что все обойдется.
      Удачи.

      [Ответить]

      • wrote on Январь 10th, 2016 at 7:19 пп

        Константин

        Спасибо за быстрый ответ, хорошо, что все может легко обойтись, а вот еще такой вопрос:Я живу в Алт.Крае у нас уже поздно аптеки закрыты, под рукой есть мазь «911»или «Травмалгон», что то не припомню точного названия можно использовать ее? Она обладает довольно хорошим согревающим эффектом!?

        [Ответить]

        • wrote on Январь 10th, 2016 at 7:26 пп

          Blogger

          В принципе, сегодня можно. Только массировать очень мягко, чтобы не повредить кожный покров. Но завтра с утра очень желательно перейти к «Спасателю», который позволит и устранить возможные повреждения в ходе массажа с другой мазью. Согревающая мазь предполагает здоровый кожный покров. В этом проблема.

          [Ответить]

          • wrote on Январь 10th, 2016 at 7:45 пп

            Константин

            Огромное спасибо, только заметил, что на второй ноге тоже имеются покалывания но они не так заметны..Потому что сильнее замерзла у меня правая нога, на левой незначительные покалывания..Поэтому это всё обувь..Обязательно предприму меры..Спасибо за поддержку!

            [Ответить]

  4. wrote on Январь 8th, 2016 at 10:15 пп

    Ринат

    Добрый день, подскажите, пож-та, брат лежит в больнице, обморожение 2-3 степени пальцев рук. в больнице кроме перевязок и системы особо ничего не делают. Имеет смысл обратится в ожоговый центр для улучшения процесса заживления и сохранения пораженных участков? Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 8th, 2016 at 10:23 пп

      Blogger

      Ринат, в аптеке продается бальзам под названием «Спасатель» (у нас он стоит 110 рублей). Отлично заживляет свежие раны, в том числе ожоги. Можно просто добавить к тем процедурам, что делают в больнице. Это значительно ускорит процесс.

      [Ответить]

      • wrote on Январь 9th, 2016 at 2:06 дп

        Ринат

        Благодарю за скорый ответ. Подскажите еще, пож-та, что можно предпринять для восстановления кровотока и последствий глубоких обморожений, что бы избежать серьезных хирургических вмешательств и сохранить пальцы. Спасибо. .

        [Ответить]

        • wrote on Январь 9th, 2016 at 8:04 дп

          Blogger

          Ринат, к сожалению на этот вопрос может ответить только лечащий врач. В данном случае только ждать. Явных способов восстановления кровотока предложить не могу. Все зависит от крепости организма брата. Конечно, в ожоговом центре профильные специалисты и обращение к ним ускорило бы процесс. Если есть такая возможность — действуйте.

          Кстати! Мне известен случай (это было давненько). Молодая девушка получила серьезный ожог лица наклонившись над костром, который пыхнул от попадания в него горючих материалов. Врачи прогнозировали пластическую операцию. Но.. Местный знахарь использовал крутой раствор серебра. Лучший вариант — прибор состоящий из двух электродов аргентум (серебро). Когда-то были в продаже такие приборы.
          Главное. Девушке делали марлевые компрессы (медицинская марля, пропитанная насыщенным раствором серебра — серебряной воды). Через три недели кожа была как новенькая и ни о какой операции речи не шло.

          [Ответить]

  5. wrote on Январь 12th, 2015 at 3:38 пп

    Наталья

    Добрый день.. Мой муж 5 лет назад работал на предприятии по производству подсолнечного масла…Зимой он чистил фуз в цистернах, (температура фуза -5 -10, целый день по колена, в резиновых сапогах проводил в этой жиже). С тех пор у него очень мерзнут ноги..они постоянно ледяные и мокрые..даже летом…сильно крутят, не зависимо от погоды…Подскажите, пожалуйста, чем можно ему помочь? Наталья.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 12th, 2015 at 6:55 пп

      Blogger

      Уважаемая Наталья! Снять ноющую боль и ломоту помогут весьма нехитрые процедуры. В тазик с теплой (не горячей) водой добавить пару столовых ложек соли и окунуть туда ноги на 10 минут. После этого необходимо сделать массаж ступней, причем внимание надо уделять именно пальцам и подошвам. В этих местах сосредоточено множество особых точек, массаж которых приводит к улучшению общего состояния организма. Эти процедуры помогут, если их делать регулярно. В ином случае эффект будет заключаться лишь во временном облегчении состояния человека. Кроме этого важно не допускать повторного переохлаждения ног иначе боли могут принять постоянный характер. Также вашему мужу можно порекомендовать пройти ультразвуковое исследование почек. Переохлаждение ног часто является причиной заболеваний этого органа, которые длительное время могут носить скрытый или малозаметный характер.

      [Ответить]

  6. wrote on Январь 11th, 2015 at 6:25 пп

    Евгений

    Здравствуйте. Ну, все стандартно, обморозил кисти рук, пренебрегая перчатками искал потерянную вещь в снегу, при -20 и ветре, прокопался порядка 7 минут, побежал домой когда в пальцах началось сильное и очень болезненное покалывание, в процессе отогревания было очень и очень больно, на волдыри были лишь намеки, какие-то зачатки в виде кругляшков, но они прошли без следа, полностью отогрел руки за пару часов без грелок, растираний, мазей и прочих ненужных действий.
    Но… Те пальцы, которыми я рыл снег(правая рука), спустя даже 5 дней имеют сниженную чувствительность, и теперь такое ощущение будто я пальцы отлежал хорошенько, покалывание при прикосновении, вторая рука тоже была в снегу как опора(левая), но была в покое, и с ней все в порядке, а на пальцах «копательной» правой ладони, которая работала на сгиб-разгиб, даже спустя почти неделю чувствительность не появляется.
    Может из за холода порвался некий нерв? Или что это может быть и как лечить? Внешне с ладонями и пальцами все нормально.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 11th, 2015 at 9:56 пп

      Blogger

      Евгений! При длительном нахождении на холоде, в данном случае руки были в снегу при низкой температуре – обморожение неизбежно. Следует иметь в виду, что под этим термином понимается не только чернота обмороженной кожной поверхности и внешние проявления в виде волдырей, рубцов и пр. Обморожение кисти рук имеет несколько степеней.
      В вашем случае – это может быть первая степень. При ней кожная поверхность на холоде имеет бледный или синюшный цвет и лишена чувствительности. При отогревании кожа становится багровой и болезненной. Впоследствии цвет рук приходит в норму, а в течение 7-9 дней возвращается и чувствительность. Следует быть готовым к тому, что при нахождении на улице в холодную погоду, пальцы могут вновь терять чувствительность (наблюдается периодически на протяжении нескольких лет). Не стоит допускать повторных переохлаждений – это лучший совет в данном случае. Больную руку полезно натирать маслом (растительным или сливочным) хотя бы раз в день.

      [Ответить]

  7. wrote on Декабрь 15th, 2014 at 11:14 дп

    Валентин

    Обморозил пальцы рук. На следующий день на одной руке пошли волдыри. Что это означает?

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 12:39 пп

      Blogger

      Валентин, очень желательно показаться врачу. Дело в том, что симптомы 2-й и 3-ей степени обморожения примерно схожи. Однако вторая степень позволяет организму с небольшой помощью восстановить ткани, а вот при третьей степени прекращается кровоподача в обмороженные ткани и они просто отмирают. Только врач при ЛИЧНОМ осмотре сможет сделать вывод о степени обморожения, то есть дать действенные рекомендации. К сожалению, в домашних условиях неизвестно чем может закончиться ситуация.
      Надеюсь понятно.

      [Ответить]

  8. wrote on Март 21st, 2013 at 12:34 пп

    Елена

    Здравствуйте,Анна.Восемь дней назад мой сын 20-ти лет слегка подморозил левую руку и левую ногу,чувствует покалывание в мизинцах,безымянных и средних пальцах,говорит-чувствительность как через целлофановый пакет.Врач сказал-пройдет,ничего не назначил.Так может быть какой-то мазью мазать,посоветуйте,а то сын от меня за тысячу километров,контролировать не могу))

    [Ответить]

    • wrote on Март 21st, 2013 at 12:49 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Елена! Судя по описанию, у Вашего сына легкая степень обморожения. Кожа не повреждена, цвет не изменен, пузырей нет. Чувствительность постепенно восстановится. Ваш доктор прав, такие нарушения никак не лечат, они проходят сами через несколько недель.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  9. wrote on Март 20th, 2013 at 11:45 дп

    Наталья

    Здравствуйте! У моего мужа был перелом правой лодыжки.Пока был в гипсе,произошло переохлаждение стоп. Гипс сняли,но немеют и болят обе ноги.Врач говорит,что признаков обморожения нет,что это посттравматическое.Цвет кожи на ступнях то очень бледный,то красно-синий и боль не прекращается.Лежит в больнице, диагноз поставили тромбофлебит, ставят капельницы, делают физио но улучшений нет. Врач говорит пройдет, но улучшения и облегчения нет.

    [Ответить]

    • wrote on Март 20th, 2013 at 12:29 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья! Если врач говорит, что нет признаков обморожения, значит, ноги болят и кожа меняет цвет не от этого. Сосудистые нарушения, к сожалению, часто сопровождают переломы, особенно это проявляется в реабилитационный период, когда гипс снимают. Этот период тяжелый, его нужно пережить. То, что улучшений пока нет, вовсе не значит, что лекарства не работают. Восстановление может идти своими темпами, ведь организмы у всех разные.
      Однако, если Вас не устраивают методы, которыми лечат Вашего мужа, то есть смысл обратиться за консультацией к другому квалифицированному специалисту. Зачем подвергать себя беспокойству, пусть еще один врач посмотрит и вынесет свое решение. К кому есть смысл обращаться — к сосудистому хирургу, к травматологу или комбустиологу (специалисту по обморожениям и ожогам). Главное, чтобы компетенция врача не вызывала у Вас сомнений.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  10. wrote on Март 8th, 2013 at 12:10 пп

    Сергей

    Добрый день!
    Обморожение стоп 1-3 степени в больнице неделю, кормят анальгином и делают перевязки. Говорят что хорошо буду себя вести не чего не отрежут. Подскажите когда можно будет перейти на домашнее лечение перевязки только в поликлинике. Болеть в наше время не выгодно больничный платят только первые три недели более менее, а потом и вовсе копейки. Лежать уже надоело. Вставать нельзя, ноги крутит бесстрашному особенно ночью. Мне 26, иммунитет всегда хороший был, болел крайне редко. Врачи как рыбы не чего не говорят. Заранее благодарен!

    [Ответить]

    • wrote on Март 8th, 2013 at 2:28 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Сергей! Понимаю Ваше беспокойство, но врачи потому и молчат, что не могут сказать ничего определенного. Они явно наблюдают, как заживают Ваши ноги после обморожения, ведь делают не просто перевязки, а с лечащим веществом (не знаю, каким именно, но в таких случаях обычно это Левомеколь). Вам остается только набраться терпения и соблюдать режим, потому что обморожение — дело очень серьезное, особенно если подозревают 3 степень. К сожалению, и я Вам не смогу точно сказать, когда Вас отпустят на амбулаторное лечение. Одно могу сказать точно — лишнее время они никого в больнице держать не будут.
      А вообще надо трясти лечащего врача, чтобы сказал хоть что-то определенное.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Март 8th, 2013 at 3:38 пп

        Сергей

        Спасибо за информацию! Недавно был обход глав-врачу сказали что думают, само все пройдет. Подскажите может есть какие либо еще лекарства, которые можно принимать дабы ускорить процесс заживления? Первые пять дней делали уколы, капельницы и т.д.(МЕЖДУ ПРОЧИМ ОЧНЬ ПОМОГАЛО). А сейчас 2 таблетки аспирина и перевязка 1 раз в 3 дня. Или есть возможность перебраться в хорошую платную больницу. Что посоветуете?

        [Ответить]

        • wrote on Март 9th, 2013 at 2:59 дп

          Blogger

          Здравствуйте, Сергей. Не видя всей картины, трудно давать советы. Возможно, Вам просто нужно время для заживления. Вряд ли что-то может ускорить процесс естественной регенерации тканей. Капельницы помогали в самом начале, потому что процесс заживления только начинался. Сейчас они уже так помогать не будут, поэтому их и отменили, так всегда делают.
          Но если Вас не устраивает больница и врачи, конечно, всегда есть возможность лечь в платную клинику или даже не лечь, а получить консультацию комбустиолога (это специалист по обморожениям и ожогам). Возможно, Вам назначат еще и сосудистые препараты и витамины.
          Так что выбор за Вами.

          [Ответить]

          • wrote on Март 9th, 2013 at 6:34 дп

            Сергей

            Спасибо!

            [Ответить]

          • wrote on Март 9th, 2013 at 11:06 дп

            Blogger

            Пожалуйста) Выздоравливайте!

            [Ответить]

          • wrote on Март 10th, 2013 at 9:45 дп

            Сергей

            А подскажите еще какой момент. Если пальцы медленно приходят к бурому оттенку, шевелить ими могу, ощущение как будто деревянные, чувствительность почти нулевая, постоянно горят, крутит, и колит (невыносимо). Это хорошие или не очень признаки (в смысле ампутации)?

            [Ответить]

          • wrote on Март 10th, 2013 at 1:30 пп

            Blogger

            Сергей, признаки, прямо скажем, не очень хорошие. По-видимому повреждены нервы (нулевая чувствительность), бурый оттенок кожи и сильная боль — признаки, на которые надо обязательно обратить внимание лечащего врача. Если начала развиваться гангрена, лучше ампутировать пальцы, чем всю ногу. Я Вас ни в коем случае не пугаю, просто будьте начеку и тормошите своего врача. Ничего, это их работа, пусть злятся, а вы все равно задавайте вопросы — это ваше здоровье!

            [Ответить]

          • wrote on Март 10th, 2013 at 2:14 пп

            Сергей

            Анна спасибо! После вашего сообщения дополз до заведующего отделением, он меня уверил что все что происходит вполне нормально. И он удивлен столь быстрым изменением ситуации в лучшую сторону. Т.к. изначально при поступлении хотели отрезать пол стопы на каждой ноге, а сейчас есть большая вероятность сохранить все пальцы (т.е. обойтись без хирургического вмешательства вообще). А то что пальцы так сильно болят он сказал что это очень хорошо, (что-вроде остались нервы есть чему болеть). Правда сроки как я понял еще не совсем понятны т.к. до конца мертвая ткань еще не отделилась. Вот до какой паники может довести само диагноз и отсутствие информации от врачей. Так что веду себя хорошо и надеюсь на оптимистичный диагноз уж, очень пальцы терять не хочется (даже на деньги наплевать). По поводу платной больницы разубедили т.к. в Академии МЧС и там где я нахожусь, врачи одни и теже. Да и собственно он осложнений не каких не наблюдает правда обморожение всё-таки 3-й степени как я понял. Еще раз вас благодарю, за консультации. Вообще неведение злая штука.

            [Ответить]

          • wrote on Март 10th, 2013 at 2:28 пп

            Blogger

            Сергей, Вы — молодец, добились-таки своего, получили нужную консультацию. Можно успокоиться) Уверена, что все у Вас будет хорошо!

            [Ответить]

  11. wrote on Март 5th, 2013 at 5:18 дп

    Илья

    Здравствуйте!Я обморозил пальцы обеих ног.Пальцы покраснели,опухли,появились болевые ощущения и появились волдыри с прозрачной жидкостью.Обратился к врачу,поставили диагноз обморожение 1 степени.Волдыри вскрывать не стали,назначали лечение:обезболивающие уколы,никотиновою кислоту,теплые ванночки с марганцем и уколы витаминов.Правильно ли мне определи степень обморожения и назначили лечение?Что мне делать?

    [Ответить]

    • wrote on Март 5th, 2013 at 7:27 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Илья. По-видимому, Вас смущает, что врач поставил 1-ю степень обморожения, хотя были волдыри… Но тут ведь дело не в степени,главное, как лечить такое обморожение. На мой взгляд, лечение назначено вполне правильно и беспокоиться не о чем.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  12. wrote on Март 3rd, 2013 at 12:57 дп

    danil

    Играл в футбол в зимний период на улице в летней обуви,естественно ноги промокли и начали замерзать ,в уличной обстановки боли не чувствовал придя домой снимая обувь почувствовал боль приходящую на большой палец правой ноги,ноготь стал темно-синего цвета появилась боль,при ходьбе и вообще при всяком воздействие на палец(одевание обуви,движени ступни и всяческом соприкасане).Через часов 8 стала выделятся темная кровь и боль стала жуткая,подскажите пожалуйста что это такое обморожение или ушиб(ушиб мог получить в свези с тем что мог не удачно ударить футбольный мяч,а в холод на тот момент не почувствовать боли).

    [Ответить]

    • wrote on Март 3rd, 2013 at 2:47 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Данил. Похоже и на сильный ушиб и даже на перелом, без осмотра и рентгена сказать точно невозможно. Вам надо не раздумывать,а показаться травматологу, иначе может присоединиться инфекция (Кровь выделялась, значит, кожный покров поврежден, туда проникают бактерии). При такой ситуации возможно, понадобится и антибиотики пить. Я Вас ни в коем случае не пугаю, просто были ситуации, когда из-за простого перелома человек лишался пальца и даже стопы. А если присоединилось еще и холодовое повреждение тканей… К врачу, Данил, надо обязательно.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  13. wrote on Февраль 24th, 2013 at 5:01 пп

    ясмин

    Добрый день!у меня было отморожение пальцев ног в прошлом году, но возмозности сходить к врачу не было а теперь они темно-синиво и кожа стало жестким вокруг ногтей, и ногти стали какой-то желтоватого цвета. В этом году тоже самое было но не так как прошлом году. Я незнаю как их лечить и что сделать.

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 24th, 2013 at 6:01 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Ясмин. Вам обязательно надо показаться врачу (комбустиологу или дерматологу). Желтоватый цвет ногтей может говорить о присоединении грибковой инфекции, это бывает после обморожения при поражении сосудов на пальцах ног. Самостоятельно такое состояние Вы не вылечите, здесь нужна помощь специалиста.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  14. wrote on Февраль 20th, 2013 at 4:19 пп

    Замир

    Добрый день!у меня было отморожение пальцев ног левой ноги 2-3 степени,21.12.2012 положили в больницу и 10.01.2013 ампутировали все пальцы,после снятия швов обнаружили синегнойку,вывели ее через 8 дней!но после этого рана не затягивается,отек не спадает!два раза в день делаем перевязку с левомеколем!что делать подскажите?может стоит обратится опять в больницу?

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 20th, 2013 at 5:12 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Замир! Обязательно обратитесь к врачу, потому что инфекция может распространиться дальше. Возможно, Вам назначат дополнительный курс антибиотиков. И врач должен осмотреть рану, определить, почему так происходит. Срочно идите к врачу!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  15. wrote on Февраль 15th, 2013 at 5:51 дп

    Денис

    Денис Кочетов
    Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста: обморозил пальцы рук 3 степени, омпутацеи небыло. После выписки разробатывал пальцыи сейчас разробатываю. Прошло после обморожения 2месяца обьем движения пальцев совсем не увеличелся, сжать кулак не могу. Это что может быть? заранние спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 15th, 2013 at 6:37 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Денис. К сожалению, после обморожения подвижность суставов восстанавливается долго и трудно. Когда повреждаются сухожилия пальцев, страдает подвижность. Надо много работать — делать ЛФК (лечебная физкультура) и физиотерапию. В крайних случаях делается операция. Но пока что Вам нужно проконсультироваться с врачом ЛФК — они есть в каждом физкультурном диспансере. Физиотерапию назначает врач-физиотерапевт (иногда после визита к участковому терапевту). Если никакие меры не помогут, придется обратиться в центр по хирургии кисти, делать пластику сухожилий, иногда это единственный способ восстановить подвижность пальцев.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  16. wrote on Февраль 11th, 2013 at 8:05 дп

    илья

    добрый день.у меня вопрос.и смешно и не очень.ездил на рыбалку,промёрзли ноги,точнее пятки.после ночи больно было на них наступать и через два дня ходить больновато.что делать?спс.

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 11th, 2013 at 10:17 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Илья.
      Если кожа на ногах не изменена — цвет тот же, пузырей нет, то ничего делать не надо. Но если почувствуете ухудшение состояния, боли будут усиливаться или появятся другие неприятные симптомы — придется показаться травматологу или комбустиологу (специалист по обморожениям и ожогам).
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  17. wrote on Январь 18th, 2013 at 11:55 пп

    Анатолий

    Здравствуйте!Вчера наверное произошло обморожение пальцев ног, но точно даже не знаю. Ноги сильно замерзли, пропала чувствительность. Когда добрался до машины, очень долго их отогревал.. Чувствительность вернулась где — то через час. Сегодня, пальцы на ногах болят(немножко больно наступать), местами слазит сухая кожа. Что это значит, и нужно ли что — то делать?

    [Ответить]

    • wrote on Январь 19th, 2013 at 2:15 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Анатолий. Видимо, у Вас обморожение легкой степени. Надо делать теплые ванночки и смазывать мазью Левомеколь.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  18. wrote on Январь 11th, 2013 at 9:18 дп

    Максим

    Спасибо, Анна!
    Конечно же по Интернету я лечиться (восстанавливаться) не буду. Обязательно обращусь к комбустиологу!
    Может я не совсем верно описал свои ощущения по-поводу чувствительности, но прикосновения я чувствую, просто пальцы как бы изнутри «надуты», кажутся твёрдыми, хотя на самом деле они мягкие и тёплые…. именно кончики пальцев.
    С уважением,
    Максим.

    [Ответить]

  19. wrote on Январь 11th, 2013 at 6:00 дп

    Дмитрий

    Здравствуйте! 23 декабря 2012 года я обморозил мизинец на ноге, На улице было -30, а я пробыл там более 3 часов в тонкой обуви (лыжная). К врачу ходил (хирургу) он сказал делать тёплые ваночки и растирать палец, смазывать его троксевазином и левомеколью. Я делал всё, сейчас уже пршло почти 3 недели с того дня палец приобрёл нормальный цвет (до это был немного голубовато-фиолетовый), чувствительность возвратилась. Но почему то он немнеого отёкший совсем чуть чуть больше аналогичного пальца на другой ноге. Но всё бы ничего, меня смущает то что когда я опускаю ногу в тазик с горячей водой он синеет! Хотя стоит его потереть он становится нормальным. В обыденой жизни он выглядит как здоровый, видимо внутри всё ещё недостаточное кровоснабжение. Кожа кстати новая появилась старая отпала. Так стоит ли волноваться? Ведь он синеет только при действии горячей воды!

    [Ответить]

    • wrote on Январь 11th, 2013 at 12:58 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Дмитрий! Когда вы опускаете ногу в горячую воду, вены расширяются и просвечивают сквозь тонкую кожу, поэтому не стоит этого бояться, если ничего больше не беспокоит.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  20. wrote on Январь 10th, 2013 at 2:35 пп

    Максим

    Добрый день! 16/12/12 обморозил пальцы рук, был без перчаток + нарушение кровообращения 1-ой степени, курил… Диагноз — обморожение пальцев рук второй степени. На данный момент полностью сменилась кожа на пальцах, ногти вроде растут, рубцов нет, но практически полностью отсутствует чувствительность подушечек пальцев и костяшки фаланг значительное темнее чем вся кожа (хотя новая кожа на пальцах выглядит как после плохого загара). Ноготь на среднем пальце левой руки почерневший. При попытке подстричь ногти, они просто крошатся… Лечился только мазями и ванночками, медикаментозного лечения не было. Посоветуйте, пожалуйста, есть ли какие-либо «технические» процедуры по восстановлению последствий обморожения??? Какие-нибудь ультразвуковые или подобные процедуры. Восстановится ли цвет кожи на пальцах и их чувствительность?
    P.S. моторика пальцев практически 100%… немного стягиваю сухожилия, но особого дискомфорта нет.
    Заранее благодарен!
    С уважением,
    Максим.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 11th, 2013 at 1:31 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Максим! Судя по описанию, обморожение у вас серьезное, поэтому лечиться по интернету я бы вам не советовала. Пугает почерневший ноготь ( в смысле, что чернеют отмирающие ткани, а это в некоторых случаях грозит гангреной). Не надо шутить такими вещами, покажитесь травматологу, хирургу или, что лучше всего, комбустиологу (специалисту по ожогам и обморожениям). Издалека Вам никто не подскажет, как правильно лечиться в данном случае, потому что надо видеть руки со всех сторон, Пальпировать (пощупать) пальцы, определить уровень, где кончается чувствительность пальцев. Это можно сделать только с глазу на глаз.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  21. wrote on Январь 5th, 2013 at 3:06 пп

    Павел

    Здравствуйте! Я обморозил мезинец на левой ноге 28.12.12, когда я пришёл домой то два пальца были синими: мизнинец и тот который рядом, но синими они были лишь частично примено на половину… Я сразу постепенно начал их отогревать один палец прошёл сразу, другой (мезинец) надулся, покраснел и ничего не чувствовал… Я пошёл к врачу он сказал ничего страшного, пей трентал и мажь троксевазином… Я так и делаю, сейчас палец плохо чувствует, отек спал, однако под кожей какая то жидкость! Недавно я мылся и увидел что палец посинел!!! Потом когда я его высушил он опять стал нормальным!!! Что за чудеса??? Я так понял у меня обморожение между 1 и 2 степенью… Так что мне делать?

    [Ответить]

    • wrote on Январь 6th, 2013 at 3:17 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Павел! Это не чудеса, а реакция организма на обморожение. Жидкость под кожей — не очень хороший симптом, я бы посоветовала Вам все-таки сходить к врачу комбустиологу или хирургу, потому что обморожение — коварная штука. Если палец синеет, возможно отмирание тканей, а это очень серьезно и грозит (я вас не пугаю, были реальные случаи) ампутацией.
      Конечно, никто не любит ходить по врачам, но у вас не тот случай, чтобы надеяться на авось.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  22. wrote on Декабрь 29th, 2012 at 4:01 дп

    виталя

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста:я отморозил палец на ноге и через пару дней надулся волдырь и болит и нога опухла,стоит ли мне беспокоиться?

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 29th, 2012 at 5:50 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Виталя! Если надулся волдырь, это уже серьезная степень обморожения, стоит не беспокоиться, а идти к врачу (травматологу, комбустиологу или даже просто к хирургу). Последствия такого обморожения могут быть тяжелыми — до заражения крови и даже ампутации, поэтому поторопитесь, чем скорее Вы начнете лечение, тем лучше!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  23. wrote on Декабрь 25th, 2012 at 3:06 пп

    Наталья

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: мой отец был в командировке и обморозил ногу, а в больницу не смог обратиться, прошло 2 недели, он приехал домой и пальцы у него синего цвета и сильно болят, но волдырей нет и он их чувствует. Это сильно опасно? Что делать? Дома можем ему пока как нибудь помочь?

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 26th, 2012 at 3:33 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья! Обязательно покажите его врачу. Боль и синий цвет — нехорошие признаки, нужно показаться специалисту!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  24. wrote on Декабрь 25th, 2012 at 12:37 пп

    Илья

    Добрый день. Проконсультируйте пожалуйста: сильно замерзли ноги после длительного пребывания на холоде, причем на левой ноге сильнее. После отогрелся, было сильное, прям болючее покалывание в области пальцев ног. Но спустя 5 часов жжение в пальце, в особенности большом на левой ноге не прекратилось, а в ближе к вечеру наоборот усилилось. Сам палец покрасневший, чутка припухший.
    Стоит ли беспокоиться и обращаться за помощью к специалисту или же это временно и не стоит понапрасну переживать?

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 25th, 2012 at 1:37 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Илья! Степень обморожения может определить только врач (комбустиолог или травматолог). Просто могу сказать, что при серьезных степенях обморожения симптомы более серьезные онемение пальцев, волдыри, почернение кожных покровов.
      Если завтра будет беспокоить, обратитесь все-таки к специалисту.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  25. wrote on Декабрь 25th, 2012 at 9:50 дп

    Стелла

    Здравствуйте!! У меня вроде отморожение 1 стадии..когда я пришла домой (на морозе была минут 40-45) то увидела что мизинец на ноге ‘белый!!! Я очень испугалась и начала паниковать!! Короче опустила ногу в горячую воду,начала разтирать,мазала кремами,адиколоном.. Короче через минут 30 палец стал красным..еще попозже чу чуть чувствуется.сейчас теплый но красный не как остальные!!! Родные говорят что все нормально..но блинн я очень переживаю…врачу не звонила.что делать?????

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 25th, 2012 at 1:33 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Стелла! Похоже, вы действительно обморозили палец. Но, видимо степень обморожения небольшая, иначе были бы волдыри или нарушенная чувствительность. Издалека трудно ставить диагноз, поэтому лучше будет, если вы завтра все-таки обратитесь к врачу. Специалист по ожогам и обморожениям называется комбустиолог, они принимают в ожоговых центрах и в областных и городских больницах. Если такого нет, обращайтесь к травматологу, они тоже могут определить степень обморожения и назначить правильное лечение.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  26. wrote on Ноябрь 9th, 2012 at 6:38 дп

    Айла

    Добрый день! У моего мужа было сильно обморожение в детстве и рук и ног. Сейчас если он немного замерзнет, все начинает сводить и леденеть, очень тяжело отогревается. Скадите можно ли это вылечить?

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 9th, 2012 at 3:28 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Айла. После обморожения часто остаются такие последствия, как Вы описали. Это вызвано поражением сосудов и нервов. Для того, чтобы точно сказать, можно ли что-то восстановить, Вашему мужу надо обратиться к специалисту. Ожогами занимается врач-комбустиолог. Но последствия ожогов можно полечить и у невролога. В любом случае надо показаться врачу.
      На сегодняшний день есть много методик диагностики и лечения нервных стволов, неврологи об этом хорошо знают. Так что надо пробовать!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  27. wrote on Май 23rd, 2012 at 8:23 пп

    Елена

    Здравствуйте Анна! У моего мужа было обморожение рук 3 степени 16.02.2012 года. Пальцы удалось сохранить. Только на мизинце была проведена некрэктомия участка1 см*1,5 см. Он заростает кожей. Сейчас плохо сгибаются по 3 пальца на обеих руках. Назначили УВЧ на пальцы 7 сеансов, потом еще магнит 10 сеансов. Муж разрабатывает пальцы 2 раза в день по 20-30 минут в теплом отваре череды, ромашки, календулы. Но сгибательные движения почти не восстанавливаются. Я не вижу улучшений. Меня напугали, что может возникнуть контрактура из-за отека(отек тоже не проходит). Мужу необходимо выходить на работу. Можно ли ускорить процесс восстановления движений. Какие еще процедуры могут помочь. Чем чревато прекращение лечения на данном этапе? Может развиться тромбоэмболия? И какой максимальный курс вазапростана? Нам в поликлиннике прокапали 20 и больше не разрешили, мотивируя тем, что сложная капельница и необходимо ложиться в больницу чтобы ее капать. Пожалуйста, помогите. С уважением, Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Май 24th, 2012 at 2:47 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Елена. Начну с конца — вазопростан действительно лучше капать под контролем врача в больнице. На данный момент Вам прокапали уже достаточно. А вот насчет упражнений — их лучше делать по 15 минут, но 5 раз в день. Еще Вам нужно сходить на прием к физиотерапевту в обычную поликлинику. Дело в том, что некоторые лечебные вещества можно донести до области поражения только с помощью электрофореза. Физиотерапевт назначит необходимые процедуры (и против отеков тоже).
      Если же Вы проделаете все, но тугоподвижность в суставах останется, есть смысл подумать об операции — нужно показаться травматологу, они часто делают подобные операции.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  28. wrote on Май 8th, 2012 at 8:06 дп

    Сергей

    Помогите . пожалуйста,советом — год назад обморозил ноги, после небольшого хирургического вмешательста все функции полностью восстановились, кроме небольшого участка на большом пальце размером 2,5*1 см. Этот участок приобрел твердость нароста, практически утратил чувствительность, а ранка на нем заживала в течении 3-4 месяцев(кровь остановилась быстро, а вот нарост на ранке отпадал очень долго).Восстановятся ли его функциональность или потребуется хирургическое вмешательство?

    [Ответить]

    • wrote on Май 8th, 2012 at 11:55 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Сергей. К сожалению, так бывает — после обморожения некоторые участки кожи теряют чувствительность навсегда. Но здесь все индивидуально, надо проконсультироваться со специалистом. Я уже писала, что ожоговый врач (он же и по обморожениям) — это комбустиолог. Но, поскольку у Вас нарушена чувствительность, то лучше показаться неврологу, чтобы обследовать нервы. Сейчас существуют методики, помогающие определить степень поражения нервов на ноге. Тогда и можно будет говорить, возможно ли восстановление этого участка или все-таки придется делать операцию.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  29. wrote on Апрель 28th, 2012 at 3:47 пп

    Елена

    Добрый день. С момента обморожения пальцев рук прошло 72 дня. Обморожение 3 степепени. На мизинцах сделали некрэктомию (почти до кости), все фаланги оставили. Хирург районной поликлинники Алексей Яковлевич — светлая ему память — умер от инфаркта на приеме. И мы столкнулись с различиями в лечении разных врачей. Пальцы сейчас отечные и почти не сгибаются. Делаем ванночки из череды — календулы и чуть разрабатываем. Хирург сказал слегка. Вопрос: какие врачи занимаются реабилитацией больных с обморожениями. И где. Вы отвечали Степану «Вам необходима очная консультация хорошего специалиста.» Как называется такой специалист? С уважением, Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 29th, 2012 at 3:03 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Елена. Специалист по ожогам и обморожениям называется комбустиолог. У нас в городе (Новосибирск) в областной больнице есть ожоговый центр, там хорошие специалисты в этой области. Найдите в своем городе ожоговый центр и запишитесь на прием.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  30. wrote on Апрель 11th, 2012 at 2:08 пп

    Степан

    Спасибо за помощь! Подожду еще месяц, по разрабатываю. Травматолог в больнице как-то особо за меня не волнуется, советует разрабатывать и всё, просто я не ожидал, что это на столько долго затянется. С другой стороны вряд ли после операции будет хуже.

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 11th, 2012 at 4:22 пп

      Blogger

      Конечно, разрабатывайте! Здесь очень многое зависит от Вашей настойчивости. Желаю успеха!

      [Ответить]

  31. wrote on Апрель 11th, 2012 at 10:36 дп

    Степан

    Здравствуйте. У меня обморожение кистей и левой стопы третьей степени (12 февраля 2012г.) Из больницы уже выписали, хожу только на перевязку большого пальца на ноге (хромаю, но вполне нормально). А вот пальцы на руках доставляют неудобства. При попытках их разработать сустав, который ближе к ногтю самостоятельно не сгибается, а средние, при попытках их согнуть, вызывают сильную боль. А на левой руке пальцы теперь скрюченные, и не выпрямляются. И сильная чувствительность на подушечках пальцев. Ногти по-маленько начинают расти. Кстати, они могут врасти в кожу? Хотел спросить: как долго они будут возвращаться к, так сказать, нормальной функциональности? И возможно такое, что они так всю жизнь и не будут сгибаться и, касательно левой руки, быть прямыми? Возможно, сильная чувствительность подушек пальцев, потому что ногти еще не отросли? Может есть какие-нибудь еще средства, кроме эспандера, мягких игрушек и массажа?

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 11th, 2012 at 1:11 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Степан. То, что ногти уже отрастают, это хорошо, они должны отрасти как обычно, не врастая в кожу. Что касается чувствительности, к сожалению, при сильных обморожениях гиперчувствительность кожи на подушечках пальцев часто остается на всю жизнь.
      После такого сильного обморожения иногда требуется операция, чтобы пальцы смогли опять выпрямляться и сгибаться. Но это может решить только лечащий врач. Обморожениями занимается комбустиолог, травматолог или хирург. Вам необходима очная консультация хорошего специалиста.

      [Ответить]

  32. wrote on Март 19th, 2012 at 7:38 пп

    Елена

    Добрый вечер. Хирурги сказали некроз, на вопросы не отвечают. Назначили рентген в 2 проекциях 2 пальцев. Если некроз — резать или можно лечить. Что значит некроз, потом что гангрена? Температура 36,9-37,1. Вазапростан капаем. Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Март 20th, 2012 at 1:17 дп

      Blogger

      Некроз — это омертвение тканей. Мертвые ткани удаляют. Резать тоже можно по-разному, иногда срезают мертвую кожу и часть мышечных тканей, иногда делают ампутацию пальца или фаланги.
      Гангрена может развиться, если вовремя не остановить дальнейшее омертвение тканей. Это наблюдает только Ваш доктор. Он смотрит на Ваше состояние, температуру, рентген и решает объем хирургического вмешательства.
      На вопросы не отвечает, надо теребить и спрашивать, нога-то Ваша! А возможно, он сам еще не решил окончательно, как с Вами поступить. Долго тянуть не будет — ситуация серьезная.

      [Ответить]

  33. wrote on Март 15th, 2012 at 10:21 пп

    Елена

    Добрый день. Спасибо за ответ — любое обнадеживающее слово сейчас радует. Сегодня делали рентген. Хирург говорит, что поражены суставы мизинцев, черную кожу сняли со всех пальцев кроме мизинцев. Теперь пальцы не багровые а синюшные и все равно опухшие и холодные, если на пальцы давить чувствительность есть, но снижена. Хирург в районнной предлагает еще капать вазапростан. Говорит что кровообращение не восстанавливается. Ран нет. Может период восстановления при 3 степени длиться дольше чем пишут? Отморожение 16.02.12 Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Март 16th, 2012 at 2:05 дп

      Blogger

      Все зависит от Вашей индивидуальной реакции на травму. У некоторых за месяц все заживает, у других — дольше. Кровообращение вообще восстанавливается медленно, такая особенность у наших ног.

      Ваша задача — восстановить нормальное кровообращение, капайте вазапростан, трясите хирурга, что еще на вашей стадии надо делать. Врачи часто отмахиваются от вопросов, у них много пациентов. И все равно их надо расспрашивать, ведь это Ваше здоровье!

      [Ответить]

  34. wrote on Март 12th, 2012 at 5:05 дп

    Алексей

    20лет мне сейчас.

    [Ответить]

    • wrote on Март 12th, 2012 at 5:12 дп

      Blogger

      Ну, тогда Вам повезло. Молодой организм лучше восстанавливается.

      [Ответить]

      • wrote on Март 12th, 2012 at 9:09 дп

        Алексей

        а что такое демокрационная линия?

        [Ответить]

        • wrote on Март 12th, 2012 at 9:19 дп

          Blogger

          Демаркационная линия отделяет мертвую кожу от живой, отмороженные ткани совсем ничего не чувствуют и имеют багрово-синий цвет.

          [Ответить]

          • wrote on Март 12th, 2012 at 9:32 дп

            Алексей

            эти ткани восстанавливаются?

            [Ответить]

          • wrote on Март 12th, 2012 at 10:11 дп

            Blogger

            Мертвые ткани отторгаются организмом (образуются струпья, которые потом отпадают). Под ними — живые ткани, из которых нарастает новая кожа. Но она может быть с рубцами.

            [Ответить]

  35. wrote on Март 12th, 2012 at 2:21 дп

    Алексей

    Здравствуйте.у меня обморожение 3степени.прошло уже 6 дней.колят антибиотики,накладывают повязки с фурацилиновой мазью и левомеколем.через сколько дней ноги придут в норму.?

    [Ответить]

    • wrote on Март 12th, 2012 at 2:38 дп

      Blogger

      Здравствуйте, при обморожении 3 степени ноги долго не заживают. Вам придется подождать месяц-полтора, пока все придет в норму.

      [Ответить]

      • wrote on Март 12th, 2012 at 2:49 дп

        Алексей

        а ходить я буду так же нормально как и до обморожения?

        [Ответить]

        • wrote on Март 12th, 2012 at 4:40 дп

          Blogger

          Да, при 3 степени все заживает, только косметические дефекты могут остаться на коже.

          [Ответить]

          • wrote on Март 12th, 2012 at 4:48 дп

            Алексей

            а при холоде ноги сильнее мерзнуть будут.или так же как и до обморожения?

            [Ответить]

          • wrote on Март 12th, 2012 at 5:02 дп

            Blogger

            Это зависит от особенностей организма. Никто Вам точно не сможет сказать, как будут вести себя сосуды в будущем. Если вы молодой, то, скорее всего, все восстановится полностью.

            [Ответить]

  36. wrote on Март 11th, 2012 at 10:53 дп

    Елена

    Добрый день. При обморожении пальцев 3 степени когда должна появиться демаркационная линия? Пальцы обморожены 16.02.2012, капают вазапростан, колят ксантинол накотинат, алмирал. Перевязки с мазью бетадин. Сколь по времени идет заживление? Подскажите, пожалуйста. Елена

    [Ответить]

    • wrote on Март 11th, 2012 at 1:20 пп

      Blogger

      Елена, при обморожении 3 степени демаркационная линия появляется на 8-14 день.

      Такие травмы заживают около месяца, при этом образуются рубцы.

      Если нет линии до сих пор, возможно, обморожение не было таким глубоким.

      [Ответить]

  37. wrote on Февраль 24th, 2012 at 1:52 дп

    Blogger

    Вдад, пожалуйста! На первой стадии лечиться не надо, если вы уверены, что стадия именно начальная, то организм сам восстановится.

    [Ответить]

  38. wrote on Февраль 23rd, 2012 at 9:15 пп

    Влад

    Спасибо, очень помог! То есть как нужно лечиться на первой стадии?

    [Ответить]

Добавьте комментарий