Home Blog Травмы Перелом лодыжки: гипс сняли, а дальше что?

Перелом лодыжки: гипс сняли, а дальше что?

После перелома лодыжки

Что делать после снятия гипса

Человек понимает, что после снятия гипса он еще не может вскочить и побежать. Если у человека перелом лодыжки гипс сняли, что делать дальше? Такой вопрос часто задают врачу травматологу.

Функция голеностопного сустава восстанавливается после такой травмы постепенно. И если Вы попытаетесь ускорить этот процесс, можете сильно навредить себе.

Что делать после снятия гипса

Конечно, идеальный вариант — физиотерапевтические процедуры, совмещенные с лечебной гимнастикой под присмотром врача. Но не у всех есть такая возможность. Иногда сложно даже добраться до поликлиники и найти нужного специалиста.

Тогда действуем по принципу: «Помоги себе сам», тем более, что это не так уж сложно!

Самое простое, что можно сделать, — теплые ванночки для ноги с раствором соли (делаются 2-3 раза в день). Растворите 1 столовую ложку морской соли на 1 литр теплой воды  и подержите поврежденную ногу. Сустав должен хорошо прогреться.

Можно поделать легкую гимнастику прямо в воде — сгибайте и разгибайте стопу, не делайте только круговых движений! Усилий быть тоже не должно, но небольшую болезненность можно потерпеть. Ведь после 5-6 недель неподвижности суставу трудно сразу делать весь объем движений.

Отеки на голеностопе

  После гипса почти всегда возникает отечность на месте травмы. Ведь гипс давит на мягкие ткани, сдавливает сосуды. А когда давление прекращается, кровь устремляется с новой силой, нога отекает. Особенно это касается пожилых людей с нарушениями кровообращения.

Здесь самое правильное — утром, не вставая с постели и не опуская ноги вниз, сразу забинтовать сустав эластичным бинтом или надеть специальный компрессионный гольф (чулок, колготы — особенно при наличии венозной недостаточности). Только потом можно вставать и начинать ходить.

  В таком режиме желательно жить 2-3 недели, до тех пор, пока кровообращение не нормализуется и отеки не исчезнут.

Питание

отеки на голеностопе  Вы скажете: «При чем здесь питание?» А дело в том, что есть продукты, которые ускоряют заживление костной и хрящевой тканей. К ним относятся продукты, богатые кальцием — все знают, что это творог, сметана, все молочные продукты.

Но не всем известно, что при переломах и после них очень полезно есть крепкие бульоны и холодец.

Желательно пропить витамины, содержащие кальций и витамин D.

Ходьба

Ну и, конечно, лучшая разработка голеностопа — это ходьба. Постепенно, по шажкам, начинайте ходить. С каждым днем увеличивайте нагрузку, и помните, главное — постепенность. Когда зажил перелом лодыжки гипс сняли, разработка сустава должна стать вашим главным занятием.

Еще про упражнения читайте в статье о реабилитации после перелома лодыжки.

Массаж

Массаж бывает разный — тонизирующий и успокаивающий, так вот в нашем случае нужно делать очень легкий массаж голеностопа, даже не массаж, а круговые движения, поглаживания.

Посмотрите, как это делает профессионал, Вы можете делать то же самое:

Комментарии

  1. wrote on Ноябрь 11th, 2016 at 8:08 пп

    Юлия

    Здравствуйте, 31.10.16 подскользнулась. Нога скользнула под забор. Результат — откололся кусочек голеностопа. Без смещения. Гипс ношу по сей день. Врач говорит 3 месяца носить. Затем реабилитация, физио, массаж. Как долго срастается такой перелом? Помогите, может лучше чтоб сняли гипс и я немного ходила?

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 13th, 2016 at 10:18 дп

      Blogger

      Юлия, с такой постановкой вопроса не надо было ходить к врачу. Как может срастись кость без гипса?
      Нет, срастись-то она может, но сикось-накось. Вам это надо?
      Как долго? Уже где-то здесь этот вопрос обсуждали. Напоминаю — полное сращивание происходит в течение года.
      Снять гипс? Да нет проблем. Скажите врачу, что вам все равно как все срастется. Дадите врачу расписку, что претензий
      иметь к нему не будете, что предупреждены о последствиях и на этом все.
      Не врачу это нужно.

      [Ответить]

  2. wrote on Август 27th, 2016 at 11:17 пп

    Катерина

    27.07.16г. сломала 2,3,4 плюсневые кости, перелом открытый, 2-я со смещением. Наложили лангету, каждый день перевязка, смещение менее 3 мм поэтому не вправляли. 22.08.16 сняли лангету и ходу с эластичным бинтом, но наступать врач не разрешает. Что делать дальше? Городок у нас маленький да и врач древненький… может смещение повлиять на дальнейшую жизнь, мне 30 и каблуки ещё хотелось бы надеть?

    [Ответить]

    • wrote on Август 28th, 2016 at 9:17 дп

      Blogger

      Катерина, смещение все же надо было вправить. Не буду лукавить, оно (смещение) может дать себя знать. Тем более при ношении каблуков. К сожалению.

      [Ответить]

      • wrote on Август 28th, 2016 at 12:16 пп

        Катерина

        То есть нужно ломать и вправлять? А разрабатывать ещё рано, отек не сошел?

        [Ответить]

        • wrote on Август 28th, 2016 at 3:16 пп

          Blogger

          По-хорошему, чтобы не было последствий, да, нужно вправлять. Тогда можно надеяться, что последствий ТОЧНО не будет. По крайней мере проблема будет закрыта.
          В противном случае, оставив все как есть, ситуация 50 на 50. То есть, может вам удастся справляться с новой реальностью, а может будете жить с постоянными болями. Никто не может дать точный прогноз.
          Это по-честному.
          Отек еще будет до тех пор, пока организм не восстановит проблемный участок.

          [Ответить]

  3. wrote on Август 14th, 2016 at 7:04 пп

    Нина

    Здравствуйте!
    Всё здесь перечитала, но на свой случай не нашла похожего.
    Я сломала лодыжку. В гипсе нахожусь четыре недели. И сегодня оступилась на костылях и наступила на сломанную ногу!..
    Испугалась…
    Это опасно?
    Что делать?
    Прошу совета.
    Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Август 14th, 2016 at 7:37 пп

      Blogger

      Нина, это не опасно. Потихоньку (не резко) приступайте на загипсованную ногу. Это уже будет процесс восстановления работоспособности ноги. Не болит же?

      [Ответить]

  4. wrote on Август 2nd, 2016 at 5:43 пп

    Наталья

    Спасибо за ответ. Честно говоря не ожидала. Когда 19 сняли гипс, она мне сказала, что на ногу наступать нельзя в течении двух недель. Передвигаться с помощью костылей. Что я и делала семь дней. Придя к ней на приём 27 и услышав, что пора прекратить лениться, пора вставать на ногу с помощью палочки, я на курс терапии вчера прошла без костылей, с помощью трости. Но повторяю, я в ортезе полужёстком.
    А ванночки я делаю с травкой, с морской солью. Может быть я не права, и стоит делать с содой? И еще вопрос хотела задать. Возможно ли смещение после такого длительного нахождения в гипсе. А вот на счёт врача там, на периферии, вы правы. Сделал все что мог в тех условиях. И Вам спасибо, что доходчиво объясняете.

    [Ответить]

    • wrote on Август 2nd, 2016 at 6:00 пп

      Blogger

      Наталья, наступать следовало сразу, но постепенно увеличивая нагрузку.
      Длительное нахождение в гипсе просто стабилизирует отношение отломков меду собой в момент сращивания. Стабилизация не дает возможности смещения. А разве вам не делали контрольный рентген? Там же все будет видно.
      Поделайте ванночки с содой. В данной ситуации это лучше.

      [Ответить]

  5. wrote on Август 1st, 2016 at 8:24 пп

    Наталья

    Здравствуйте. Мне 46 лет. 30 апреля 2016 года на даче упала с лестницы, в результате тройной перелом голеностопа со смещением, подвывихом. Районный врач сделал все, что мог. Вправил, наложил гипс, сказал, что осталось маленькое смещение, но на ходьбу это не повлияет. Отправил в Москву. К врачам по месту жительства.
    Наш травматолог, к кому я попала, сказала, что операция не требуется и что они боятся снимать мой гипс, трогать мою ногу. Велели терпеть 12 недель.
    Вот 19 июля сняли гипс, велела делать на ночь ванночки с содой. Физиотерапия не имеет смысла, сказала. Другой травматолог, пока моя была в отпуске, дал направление на физиотерапию. Осталось два сеанса.
    Ни о какой гимнастике и массаже речь не идёт. Древняя бабуля не может мне объяснить, почему у меня сустав дергает как при нарыве, только говорит пей Найз.
    Что делать дальше ума не приложу.
    Сегодня, 01.08. первый раз пришла до кабинета физиотерапии с тростью. Боль как будто второй раз сломала, боюсь спать ложиться. Днём ношу ортез полужесткий, на ночь снимаю.
    Как быть? Просилась к другому врачу, не взял. Все почему-то боятся этого перелома. Подскажите, может быть я зря паникую? Но ведь нога моя.

    [Ответить]

    • wrote on Август 1st, 2016 at 9:08 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья.
      По опыту в настоящее время районный врач имеет больше практики, чем травматолог из вашей поликлиники. Хотя может в вашем конкретном случае это и не так.
      Паникуете вы не зря. На мой взгляд следовало бы добиться приема у независимого травматолога, который внимательно (!) с вами позанимается.
      Такое длительно нахождение в гипсе должно было бы не давать эффекта «дергания», о котором вы пишете. Боль возможна. Но простая, «без изысков». Причины боли множественные — длительное бездействие и вдруг нагрузка, нарушение нервных окончаний, нарушение кровообращения в месте перелома. Вот со всем этим ванночки с содой и борятся.
      Можно поступить иначе. Подождать еще пару недель (теперь-то уже все равно). Заняться гимнастикой. Потихоньку. И, если, через пару недель все останется без изменений, то следует обязательно «пободаться» с травматологом (лучше хирургом).

      [Ответить]

  6. wrote on Июль 29th, 2016 at 2:53 пп

    полина

    Здравствуйте! У меня был перелом кости стопы без смещения! 3 недели в гипсе! Завтра мне снимать гипс. Скажите, через сколько после снятия гипса можно выходить на работу? 12-часовой рабочий день всю смену на ногах!?

    [Ответить]

    • wrote on Июль 30th, 2016 at 9:25 дп

      Blogger

      Полина, очень сложно ответить на ваш вопрос при 12-часовом рабочем дне НА НОГАХ. К работе в таком жестком режиме следует приступать постепенно. Вы просто не выдержите сразу. Нога будет опухать и болеть.
      Поэтому:
      1. по-возможности следовало бы выходить на работу на 3 — 5 — 7 часов последовательно, пока не привыкните.
      2. в крайнем случае — час работа — 20 -30 минут перерыв с необходимостью полежать, чтобы ноге было удобно.
      3. в обязательном порядке занимайтесь реабилитацией — массаж, ванночки с успокаивающими травами (в аптеке скажут что можно применить — что у них есть), мази для восстановления кровообращения (опять же в аптеке).
      Постепенно вернетесь к прежнему ритму.

      [Ответить]

  7. wrote on Июль 1st, 2016 at 1:36 пп

    Екатерина

    Здравствуйте. У меня перелом со смещением плюсневой кости (мизинец где). 5 недель с лангетом. Сняли. Сказали не наступать на ногу. Как тогда разрабатывать?

    [Ответить]

    • wrote on Июль 3rd, 2016 at 6:30 пп

      Blogger

      Катя!
      Наступать, наступать и еще раз наступать. Только постепенно.
      Приведу пример из хирургической практики.
      Удалили желчный. Лапароскопия. Общий наркоз. Длительность операции 2 часа (большой камень, который пришлось дробит внутри с помощью спец. контейнера — это чтобы не переходить на полостную операцию).
      Отход от анестезии примерно час двадцать в реанимации.
      Переезд в палату.
      Через 2 часа после возвращения из реанимации пациент потихоньку поднимается и делает первый поход по коридору — 20 метров туда и 20 обратно. Медленно. Придерживая шов.
      На завтра 3 похода по коридору и так далее.
      Через неделю выписка.
      Так и с вашим вариантом.

      [Ответить]

  8. wrote on Июнь 27th, 2016 at 1:38 пп

    Анастасия

    Здравствуйте. Ребенок 4 года, сильно подвернула ногу. Поставили диагноз перелом в зоне роста (лодыжка) без смещения. Через две недели сняли лангет, еще две недели бинтовали эластичным бинтом. Теперь ходит без бинта. Сильно беспокоит хромота (говорит не болит). После снятия эластичного бинта прошло две недели, а хромота не проходит.

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 27th, 2016 at 9:00 пп

      Blogger

      Анастасия, следует показаться врачу. Желательно сделать снимок (пусть назначит). Ситуация не нормальная для этого возраста.

      [Ответить]

      • wrote on Июль 3rd, 2016 at 6:13 пп

        Ксения

        Доброе время суток. Мне 28 лет. 3 недели назад поломала ногу. Диагноз — закрытый перелом верхушки левой малоберцовой кости. Через пару дней иду снимать гипс. Врачи говорят, что это не сложный перелом. Почитала Ваши отзывы и решила попробовать наступать на ногу. Дается это с трудом, пятку как будто пронзают тысячи иголок. Переживаю как я расхожусь. Ведь мне сразу надо выходить на работу. Может посоветуете что мне делать для скорейшего восстановления?
        Заранее благодарю!

        [Ответить]

        • wrote on Июль 3rd, 2016 at 6:35 пп

          Blogger

          Ксения, неоднократно в ответах написано, что теперь нужно дождаться восстановления кровообращения. «Тысячи иголок» это как раз из оперы плохого снабжения кровью. Поэтому постепенно расхаживаться.
          «Сразу на работу и в обычном режиме» — это не приемлемо! Беречься и еще раз беречься. Под любыми предлогами минимизировать нагрузки и поднимать их (нагрузки) только постепенно и по самочувствию.

          [Ответить]

          • wrote on Июль 3rd, 2016 at 7:02 пп

            Ксения

            Спасибо за консультацию! Вы делаете очень хорошее дело!
            Я уже, конечно, нарисовала себе картину, что сразу бегать. Ну ничего… здоровье важнее! Как-то буду выкручиваться с работой!
            Спасибо Вам еще раз!!!

            [Ответить]

          • wrote on Июль 3rd, 2016 at 7:09 пп

            Blogger

            Да, Ксения, вот уж бегать это точно не сейчас…))

            [Ответить]

  9. wrote on Июнь 24th, 2016 at 3:57 дп

    владислав

    Здравствуйте!
    2 месяца назад сломал лодыжку. Прошло уже 3 недели после снятия гипса, но отек не пропадает.
    Это нормально или лучше обратиться к врачу?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 24th, 2016 at 9:36 дп

      Blogger

      Владислав, лучше подстраховаться и пусть врач посмотрит. Это будет правильно.

      [Ответить]

  10. wrote on Июнь 18th, 2016 at 7:30 дп

    Светлана

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Моя мама в конце мая сломала ногу, наложили гипс. Прошло 3 недели. Вчера начала болеть вторая нога (стопа), здоровая, на которую идет нагрузка при ходьбе. От чего она может болеть и чем можно помочь?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 18th, 2016 at 8:16 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Светлана. В своем вопросы вы сами и ответили — «идет нагрузка при ходьбе». Так или иначе, здоровая нога стала получать двойную нагрузку. Ну или близко к этому. Если вы используете «подпорки» в виде разного вида костылей, то посмотрите то ли вы используете и правильно ли. Не всегда люди правильно ими пользуются. Или же попробуйте поменять подпорку на другой вид.
      Если не используете, то надо использовать некоторое время.
      В дополнение желательно делать массаж стопы для усиления кровотока. Ничего экстраординарного в этой ситуации нет — такое бывает часто.

      [Ответить]

      • wrote on Июнь 18th, 2016 at 8:49 пп

        Светлана

        Спасибо за быстрый ответ. Просто нам надо было ехать сегодня в поликлинику сдавать анализы, а маме тяжело ступать на здоровую ногу, только по дому ходит с костылями. У мамы не маленький вес и это наверно повлияло. Нога болит не постоянно, а именно когда поднимается чтобы сделать шаг. Если мазать кремами против боли в мышцах и суставах, оно поможет? Доктор требует сдать анализы, но я боюсь что мама не сможет на костылях больше 10 мин ходить.

        [Ответить]

        • wrote on Июнь 18th, 2016 at 8:59 пп

          Blogger

          Да, Светлана, крем может помочь, но частично. Ведь основное место приложения силы веса (что было понятно) — сама стопа, а не мышцы. Болевые ощущения будут уменьшаться по мере привыкания здоровой ноги к нагрузкам. Но в силу возраста это не произойдет быстро. У молодого человека это бы случилось через 2 — 3 дня, а в вашем случае неизвестно.
          Что касается анализов. Без них же врач не в состоянии что-то внятное сказать. Это надо понимать. В вашем случае возможно стоит пожертвовать деньгами — вызвать такси и свозить маму в поликлинику. Это ведь не часто бывает. Понятно, что накладно, но это поможет ей легче перенести поход к врачу.
          Это жизнь!

          [Ответить]

          • wrote on Июнь 19th, 2016 at 10:37 дп

            Светлана

            Да дело не в том, что мы такси вызвать не можем. Мы трижды уже так добирались до поликлиники (в общественном транспорте это не реально). Просто от такси до кабинетов (а они на разных этажах, да и в поликлинику подъем высокий) ей проблематично допрыгать. Не понятно почему болеть начало только спустя почти месяц после того как ногу сломала. Доктор сказал что в гипсе ей около 2,5 месяцев ходить. Мама мнительный человек, очень расстроилась из-за этого. Я просто не знаю возможно ли позже сдать анализы, когда нога немного меньше болеть будет. Спасибо за ваш ответ. (Анализы -это на кровь клинический и моча, и еще кровь на кальций)

            [Ответить]

          • wrote on Июнь 19th, 2016 at 12:58 пп

            Blogger

            Светлана, если коротко, то анализы не относятся к классу cito (немедленно), то есть ситуация не критическая, что позволяет отложить их сдачу до перехода организма в более транспортабельное состояние. Добавьте маме в диету кальциесодержащие добавки (найдете в ближайшей аптеке и не гонитесь за самыми дорогими), что ускорит процесс реабилитации. Проанализируйте вообще ее диету. Не по количеству, а по качеству. Понятно, что человеку с минимальным расходом энергии (малое движение) нет необходимости много есть.
            Надеюсь ответ понятен.

            [Ответить]

          • wrote on Июнь 19th, 2016 at 4:27 пп

            Светлана

            Большое спасибо за ваше внимание и ответы! Доктор назначил кальцемин и алендру. А в питании сейчас преобладают овощи,молочные и белковые продукты.

            [Ответить]

          • wrote on Июнь 19th, 2016 at 5:23 пп

            Blogger

            Да, Светлана, это все в тему.
            Значит все будет хорошо. Просто нужно терпение.
            Удачи вам.

            [Ответить]

          • wrote on Октябрь 3rd, 2016 at 8:58 пп

            Светлана

            Здравствуйте, хочу спросить вас про мази и гели или может народные средства при отеках после перелома. Гипс сняли 2 месяца назад.Ходили на магнит, гимнастику, массаж (после массажа хорошо уходила отечность).

            Неделю назад мама вышла на работу (8-ми часовой рабочий день на ногах). Нога отекает к вечеру и болят мышцы (как будто судорога хватает). Чем можно помочь?

            [Ответить]

          • wrote on Октябрь 3rd, 2016 at 9:17 пп

            Blogger

            Светлана, массаж (даже самомассаж) надо продолжать. Тем более при такой работе. После работы, придя домой пусть сама минут 10 делает поглаживающий самомассаж. Это решит проблему, по крайней мере до адаптации в рабочих условиях.
            По поводу судороги. Надо понимать, что судорога «хватает» мышцы ног при условии дефицита кальция. Особенно часто это происходит в ночное время. Самое простое — добавить продукты, богатые кальцием (рекомендаций сколько угодно). Лучше купить в аптеке (там спросите). Не берите самое дорогое. И еще. Судороги могут донимать при нехватке воды в рационе питания. По стакану чистой воды (негазированной) за полчаса до еды — пусть попробует.

            [Ответить]

          • wrote on Октябрь 4th, 2016 at 9:11 пп

            Светлана

            Спасибо, будем пробовать.

            [Ответить]

  11. wrote on Июнь 5th, 2016 at 2:37 пп

    Людмила

    Добрый день! У меня такая ситуация. Ребенку 5,5 лет, 18-го мая во время прогулки неудачно прыгнула через препятствие и нога подвернулась. Ходила прихрамывая, образовался небольшой отек в лодыжке.
    В травматологии сделали рентген, сказали что есть небольшая трещинка, ничего серьезного. Наложили гипс, сказали приходить 3-го июня. Во время повторного приема сделали повторный снимок (прямо через гипс) и гипс сняли, врач сказал, что трещина зажила. В общей сложности дочка проходила в гипсе неполных 16 дней.
    Вопрос у меня такой — действительно ли трещина могла зажить так быстро?
    Какие мои действия должны быть после снятия гипса, чтобы помочь ножке восстановиться? Дочка ходит прихрамывая, ей больно вытягивать ногу и тянуть пальцы на себя, во время ходьбы есть несильная боль, по ее описанию — будто тянет. Врач сказал, что не надо никаких дополнительных процедур, главное ходить — вот и вся разработка ноги после травмы.

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 6th, 2016 at 9:24 дп

      Blogger

      Людмила, трещинка трещинке рознь. В принципе, во многих случаях для деток такого возраста срок достаточный для срастания. Но после срастания есть еще этап окостеневания сросшегося участка костной ткани. А вот это уже чуть дольше.
      Другой вопрос, что описываемых вами болей у ребенка с еще полностью не сформированной костной системой не должно быть в таком объеме.
      Хорошо было бы обратиться в другую поликлинику и перепроверить все, но как с первичным обращением. То есть не говоря о том, что уже было лечение. Даже если ребенок проговорится, можно придумать, как эти слова замять.
      Проверка нужна в случае, если врач по запарке не усмотрел изначальное возможное смещение. При потоке обращений такое вполне возможно — глаз «замыливается».

      Что касается разработки. В принципе да, но можно было бы добавить физио- процедуры. Это ускорит и облегчит реабилитацию.

      [Ответить]

  12. wrote on Май 26th, 2016 at 10:00 дп

    Ольга

    Спасибо!

    [Ответить]

  13. wrote on Май 26th, 2016 at 1:03 дп

    Ольга

    Добрый день, помогите советом: 15 мая сломала Голеностоп наложили гипс, сегодня 25 через 10 дней врач в поликлинике снял гипс и заменил на ортез хотя рентген повторный показал небольшие осколки. Нога болит, отек… Подскажите не рано ли снят гипс? Мне кажется он лучше фиксировал ногу, она так не болела? Может врача поменять… Заранее спасибо Вам за совет и помощь

    [Ответить]

    • wrote on Май 26th, 2016 at 7:42 дп

      Blogger

      Ольга, консультация у нескольких специалистов по одной и той же проблеме и раньше была правильным выходом, а в сегодняшних условиях, когда в качестве мерила выступает время обслуживания больного, и вовсе выходит на первый план.
      Обязательно проконсультируйтесь у другого врача. Выскажите свои сомнения. Покажите снимки, укажите на болевые ощущения.
      Выздоравливайте.

      [Ответить]

  14. wrote on Май 24th, 2016 at 8:38 пп

    Татьяна

    Добрый день! 26 апреля сломала лодыжку, сделали рентген, оказалось трехлодыжечный перелом без смещений, наложили лангету, прописали пить Остеогенон, ну я дополнительно еще принимаю витамины с кальцием и золотое мумие, читала что оно помогает ускорить процесс восстановления костной ткани, врач сказал, что о переходе на ортез можно говорить только в конце ИЮНЯ….я в депрессии, неужели не было случаев более скорого заживления? Завтра на 2 снимок пойду. По ощущениям — на ногу могу ступать и в гипсе и без, боли нет если в сторону ногу не уводить, отеки появляются только если на работе весь день нахожусь и нога вниз опущена. Чувствую, что нога уже не рабочая, мышцы задубели, это очень огорчает.
    Подскажите, есть ли вероятность более скорого заживления, можно ли слегка ступать на ногу или можно уже на ортез перейти? Я посмотрела есть ведь ортезы, которые гипс заменяют…
    Так хочется самой передвигаться.

    [Ответить]

    • wrote on Май 24th, 2016 at 8:53 пп

      Blogger

      Татьяна! Было бы полезней почитать комментарии, которых под статьей много. И ваш случай там неоднократно разбирался.
      1. Не всегда торопливость приводит к желаемому результату.
      2. Завтра поле получения снимка снова спросите лечащего врача о состоянии перелома.
      3. Потихоньку наступать на больную ногу не только можно, а НУЖНО. Только разрабатывать постепенно.
      4. По поводу ортеза тоже спросите врача после получения снимка. Понятно, что врач будет перестраховываться, но и вам спешка ни к чему.

      [Ответить]

  15. wrote on Апрель 15th, 2016 at 5:24 пп

    AlmaNaran

    Анна, здравствуйте. 16 марта сломала лодыжку, без смещения. Передвигаюсь на подмышечных костылях, когда сижу размещаю ногу на невысокий стул, сплю тоже с подъёмом. По рекомендации хирурга пью препарат для уменьшение отёчности и дополнительно фиксирую эластичным бинтом поверх гипса. На 4ой я пришла на повторный приём. Рентген показал, что кость ещё не срослась. Сказали приходить на повторный приём через неделю и ещё хирург очень рекомендовала ходить не с костылями, а с тростью, приступая на ногу и увеличивать нагрузку ходить без дополнительной опоры. Походив подобным образом по квартире я вновь перешла на костыли, т..к. нога сильно разболелась. Нужно ли продолжать это по мере возможностей или лучше повременить? Так же интересно, даётся ли какое-то время на разработку ноги или же как только кость срослась выписывают с больничного? Для меня это очень актуальный вопрос, потому что я учусь и работаю и мой обычный «рабочий» день с 8.00 до 23.00 и я очень много хожу пешком.
    Нашла упражнения для загипсованной лодыжки на этом сайте, теперь их выполняю)

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 15th, 2016 at 5:43 пп

      Blogger

      1. Рекомендация хирурга соответствует общему пониманию ситуации.
      2. Уже где-то было в ответах написано по поводу необходимости начинать приступать на ногу без костылей. Но ведь это необходимо дозировать. Постепенность даст возможность меньше ощущать болевое воздействие. Тем не менее тренировать ОБЯЗАТЕЛЬНО. От этого зависит и скорость срастания и окостенения места срастания. Увеличивать нагрузку день ото дня ПОСТЕПЕННО.
      3. Можно было бы в аптеке поспрашивать добавки с кальцием, или витамины, в которых приличная доза кальция. Это поможет в скорейшей адаптации.
      4. Рабочий день весьма впечатляет, однако поначалу, после выписки с больничного нужна умеренность в ходьбе. Даже и не знаю, что посоветовать. Но понятно, что нога в таком режиме будет болеть.

      [Ответить]

      • wrote on Апрель 15th, 2016 at 6:28 пп

        AlmaNaran

        Спасибо за столь скорый ответ. Я принимаю Терафлекс, как я поняла он может способствовать образованию хрящика и срастанию перелома. Буду следовать Вашим рекомендациям и рекомендациям лечащего врача.

        [Ответить]

        • wrote on Апрель 15th, 2016 at 6:30 пп

          Blogger

          Да Терафлекс пойдет. Главное — настойчивая разработка и постепенность нагрузки.

          [Ответить]

  16. wrote on Март 18th, 2016 at 4:27 пп

    Елена

    Ребенок 8 лет поломал ногу. Уже два месяца, как сняли гипс, он ходит, все вроде хорошо, как говорят врачи. Но до сих пор прихрамывает, если походит долго на прогулке — нога начинает болеть, не очень сильно, скорее ноет, но приходится возвращаться домой. Это нормально? Сколько вообще восстанавливается нога после перелома?

    [Ответить]

    • wrote on Март 18th, 2016 at 6:08 пп

      Blogger

      Елена, если болит, то хорошо бы сделать рентген и убедиться, что проблем нет.
      Теперь о сроках восстановления. Это процесс сугубо индивидуальный и зависит от многих вещей: наследственность, состояние костной ткани, стиль питания (наличие или отсутствие витаминной и минеральной поддержки). Не забывайте, что 8 лет это время интенсивного роста организма ребенка. Так что, если рентген не дает отрицательного результата, то добавьте в рацион питания витамины и минералы. Очень желателен кальций.

      [Ответить]

  17. wrote on Март 15th, 2016 at 4:23 пп

    Карине

    Здравствуйте, помогите пожалуйста с советом. 5 дней назад подвернула ножку и у меня перелом латеральной лодыжки со смещением дистального костного отломка кнаружи и кзади на толщину кортикального слоя. Перелом заднего края дистального эпиметафиза большеберцовой кости. Состояние отломка удовлетворительно. Наружный подвывих стопы. Мне врач говорит, что гипс поставил правильно, но подвывих остался и говорит нужно снять гипс ещё раз положить, если не получится то в 3-ий раз, а если нет, то операция.

    Если честно не хочу чувствовать себя как крыса, над которыми эксперименты ставят, и очень хочу понять если я откажусь от второго гипса и кость так срастётся, я больше не смогу ходить? Врач говорит что у меня подвывих не значительный где то 1 мм. У меня нет боли я после перелома час ждала скорую не болело и после гипса тоже не болит. Просто нога тяжёлая стала, кость говорят на месте, может всё станет на место и без дополнительного гипса и операции?

    [Ответить]

    • wrote on Март 17th, 2016 at 9:16 пп

      Blogger

      Карине, судя по вашему подробному описанию, все же необходимо делать то, что сказал врач. Вспомните польский фильм «Знахарь». Помните сын мельника не ходил из-за того, что кости были сложены не очень правильно. Это ваш вариант. Миллиметр смещения может напомнить о себе не сейчас, а через время. Какое время? Не известно. Раз природой заложено, чтобы не было подвывиха, значит так и должно быть.
      Сочувствую, но если вы хотите потом забыть о происшедшем, то нужно через это пройти. И врач тут скорей ни при чем. Просто сложный случай.

      [Ответить]

      • wrote on Март 23rd, 2016 at 8:19 дп

        Карине

        Спасибо за ответ, если често я начала искать самого опытного врача в Омске, нашла одного и поехала и к нему, он сделал мскт и показал что подвывиха нет всё таки и синдесмоз не порван, показал что 2 перелома большеберцовая кость маленький кусок, а так же малоберцовая, но сказал что кости на месте и через месяц всё срастёт. И сказал что в 8 день после перелома нет смысла поставить второй гипс, и если нет подвывиха так же нет смысла ещё раз меня мучать. Могу отправить снимки если можно только не знаю куда.

        [Ответить]

        • wrote on Март 23rd, 2016 at 9:03 дп

          Blogger

          Карине — самое правильное решение в отношении опытного врача.

          [Ответить]

  18. wrote on Февраль 15th, 2016 at 3:57 пп

    Людмила.

    Здравствуйте. Мне 66 лет. Сахарный диабет 2 типа. 23 октября случился трёхлодыжечный перелом со смещением и подвывихом. Вправили, наложили гипс. Нога очень болела более 2 месяцев. Спустя 3 месяца сняли гипс и отправили на снимок. Кости не срослись. Назначили ультразвук, электромагнит, укол. Прошло уже 20 дней. Процедуры закончились. Неделю назад на мой вопрос можно ли приступать на ногу, доктор разрешила это делать слегка. Приступаю на 5-8 кг. Для меня это облегчение, т. к. очень болит плечо от костыля, но каждый божий день переживаю, правильно ли делаю. Ведь нога без гипса. Днём я держу её на контроле, а ночью во сне переворачиваюсь на бок.. Ко всему ещё упала в поликлинике на бок с поломанной ногой (пол был влажный после уборки). Боли не было. Снимок повторно не делали. Можно ли приступать на ногу и не опасно ли, что нога не в гипсе?

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 15th, 2016 at 5:54 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Людмила.
      1. Вы должны понимать, что сахарный диабет оказывает негативное влияние на процесс срастания костей. У вас должна быть методичка по принципам питания для диабетиков. По диабету — отдельный разговор. На самом деле это синдром, который мы сами себе зарабатываем неправильным стилем жизни. Поэтому в вашем положении основное внимание уделите выполнению правил питания. Это поможет ускорить процесс восстановления.
      2. Лучше было бы все же сделать контрольный (промежуточный) снимок вашей «поломки». По крайней мере это было бы показательней.
      3. Понемногу ступать можно, но только очень бережно. Такая небольшая нагрузка окажет ускоряющее воздействие на процесс заживления. Поэтому доктор и разрешила.

      [Ответить]

  19. wrote on Январь 20th, 2016 at 11:33 дп

    Оксана

    Здравствуйте! На 30 неделе беременности 23 декабря упала и, возможно, сломала лодыжку. «Возможно» — так как рентген сделать нельзя. Мне наложили гипс до колена (дело было ночью). На следующий день сказали приехать к врачу, который не осмотрев мою ногу сказал, что в моем случае нужно купить ортез, который заменит гипс и приехать через месяц. Через четыре дня, измучившись на кровати, гипс поднимать тяжело особенно при наличии довольно большого живота, мне купили ортез. В нем я и живу, снимаю на короткое время — подышать, но быстро одеваю обратно, так как без него нога начинает ломить и как-то разваливаться. Мой вопрос: могу ли я попробовать начать ходить если мой вес за этот месяц увеличился довольно сильно и если я просто поставив ногу на пол ощущаю боль в лодыжке с внешней стороны и стопу как будто тысяча иголок пронзает.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 20th, 2016 at 12:03 пп

      Blogger

      Оксана, ходить? Однозначно нет. Третий триместр очень важен не только для плода, но и для вас. Представьте ситуацию, что вы на сохранении. В данном случае основной упор сохранения это ваш организм. С увеличенным весом вы будете необычайно нагружать поврежденную ногу. А представьте, что ослабленная нога даст сбой и вы снова упадете — начнется отхождение вод и придется по скорой ехать в роддом. Оно вам надо?
      Доносите уже в таком варианте (сохранение).
      Кстати, после родов в обязательном порядке следует пройти обследование.

      [Ответить]

      • wrote on Январь 20th, 2016 at 2:24 пп

        Оксана

        Огромное спасибо за быстрый ответ!!!

        [Ответить]

  20. wrote on Январь 5th, 2016 at 2:33 пп

    Наталия

    Здравствуйте. 14 декабря сломала наружную лодыжку без смещения. Сразу же был наложен гипс (в виде u-образной лангеты). Пошла сразу, так как с костылей 2 раза падала — у меня постинсультное состояние.. и, соответственно, нарушение мозгового кровообращения). 21 декабря — повторный рентген показал, что смещения нет (я очень боялась за это, так как хожу в гипсе). Зав. отделением травматологией подтвердил, что всё хорошо, сказал, что 22 января гипс снимут. Также тогда сделали доп. гипс с заходом на пятку. Опять хожу. Скажите, возможно ли снять гипс раньше — эластичный ортез уже приобрела. А то гипс уже сваливается с ноги… Спасибо. С уважением, Наталия.

    [Ответить]

    • wrote on Январь 5th, 2016 at 2:50 пп

      Blogger

      Наталия, в принципе снять раньше возможно, тем более, что повторный рентген дает положительную картину, но поймите — окончательное решение за лечащим врачом. Только он знает ВСЮ картину. Но теоретически возможно перейти на ортез.

      [Ответить]

  21. wrote on Январь 5th, 2016 at 10:29 дп

    Татьяна

    Добрый день! Мне вот тоже»повезло» -30 декабря сломала левую ногу (голеностоп, все 3 кости). Перелом закрытый, кости сразу вправили, но сказали, что скорей всего понадобится операция. В связи с длительностью праздников, поехала домой, в больнице не осталась. Сегодня вот собралась ехать на приём в платную травму, потому что боюсь ужасных очередей в бесплатной травме. Перелом у меня вроде серьёзный, а вот болей нет. Отек есть, был с самого начала, а боли не было ни сразу, ни потом. Болят только мышцы от тяжести переносимого гипса. Подскажите, пожалуйста, это нормально?

    [Ответить]

    • wrote on Январь 5th, 2016 at 10:54 дп

      Blogger

      Татьяна, такое бывает. У разных людей разное ощущение боли и болевой порог разный. Одни могут закричать от боли даже при простом надавливании, например, на руку, а другие спокойно переносят перелом. Это скорей ваш случай. Это нормально — мы разные.

      [Ответить]

  22. wrote on Октябрь 21st, 2015 at 2:41 дп

    Екатерина

    Анна, здравствуйте! Читаю ваши советы и уже многое сама поняла. Но хотела бы себе тоже спросить.
    28 августа получила перелом внутр лодыжки со смещением. Швы сняты на 11 день. Вкручен винт. Хожу в скотчкасте — 22 октября снимок и решение по реабилитации.
    Хотела спросить, на сколько может затянуться этот период? Если буду активно сама себе помогать упражнениями. Через какой период выйду на работу? И смогу ли примерно до 10 ноября поехать в другой город дня на 2-3? Соблюдая все рекомендации? Или не выйдет

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 21st, 2015 at 1:25 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Катя!
      Сложно ответить на ваш вопрос по простой причине — у каждого человека свои нюансы в процессе реабилитации. Совершить поездку на 2-3 дня скорей всего будет можно, но с условием КРАЙНЕ осторожного хождения и в КРАЙНЕ малых количествах. А вообще стоило бы воздержаться. Слишком малый срок для восстановления.

      [Ответить]

  23. wrote on Июнь 5th, 2013 at 12:47 пп

    Динара

    Спасибо большое Анна!Умеете Вы поддержать!А спинной наркоз делают?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 5th, 2013 at 1:08 пп

      Blogger

      Пожалуйста, Динара. Спинной наркоз делают, но но иногда дает серьезные осложнения, к нему надо относиться с осторожностью.

      [Ответить]

  24. wrote on Июнь 5th, 2013 at 10:27 дп

    Динара

    Здравствуйте Анна!Снова пишу Вам с вопросами,т.к. врач моя вышла в отпуск.После операции прошло 5мес.собралась выходить на работу,но хирург(с друг.уч.) сказала ,что надо снимать спицы(врач кот.оперировал говорил что через год нужно снимать).Стоит ли снимать?Или можно подождать?На какой день после операции я смогу ходить?И сколько дней уйдет на реаб-цию?Резать опять будут с 2сторон?Заранее спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 5th, 2013 at 11:26 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Слушать лучше всего того врача, который делал операцию. В некоторых случаях спицы вытаскивают и раньше, ничего страшного тут нет. Поэтому решайте сами, вопрос не принципиальный, кости уже срослись. Насчет того, как проходит повторная операция — очень легко. Ее и операцией-то назвать нельзя. Загнутые участки спиц откусываются специальными кусачками, кожа дезинфицируется, делается местное обезболивание (уколы). С другой стороны врач делает разрез и достает инструментом, похожим на маленькие плоскогубцы, вашу спицу. Ранку зашивает. Все. Под общим наркозом проводят по особым случаям, когда больной очень тревожный, когда есть какие-то осложнения, но думаю, что это не про Вас. Ходить сможете сразу, просто ранка будет заживать несколько дней. Иногда делают совсем без наркоза, неприятно, но терпимо. Так что бояться тут нечего, все самое страшное Вы уже вытерпели.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Июнь 6th, 2013 at 3:54 дп

        Динара

        Анна здравствуйте!Получается,что в больнице держать не будут?Сделают «операцию»и отправят домой?

        [Ответить]

        • wrote on Июнь 6th, 2013 at 4:19 дп

          Blogger

          Здравствуйте, Динара! Возможен и такой вариант, но Вы лучше настройтесь на пару дней в больнице (это как врач решит, по состоянию Вашей ноги).

          [Ответить]

          • wrote on Июнь 6th, 2013 at 7:38 дп

            Динара

            Спасибо!

            [Ответить]

          • wrote on Июнь 6th, 2013 at 7:44 дп

            Blogger

            На здоровье! Удачи Вам!

            [Ответить]

  25. wrote on Июнь 2nd, 2013 at 9:23 пп

    моти

    и большое спасибо Вам за советы.я рада что есть такой сайт.еще раз спасибо Вам ^_^ СПАСИБО @-)-

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 3rd, 2013 at 3:43 дп

      Blogger

      Привет, Моти! Залезать на каблуки или платформы (на любую неустойчивую обувь ) после перелома можно только через полгода, да и то не всегда. Иначе представляете, что будет, если нога подвернется?..

      [Ответить]

  26. wrote on Июнь 2nd, 2013 at 9:20 пп

    моти

    привет Анна. я вам уже писала. у меня сняли гипс,хожу без хромоты но есть небольшие боли при ходьбе.надеюсь это пройдет. хотела спросить можно ли ходить на каблуках или платформах???

    [Ответить]

  27. wrote on Май 8th, 2013 at 8:05 дп

    Надежда

    Здравствуйте, уважаемый доктор! 12 апреля подвернула ногу, сильная боль, снимок в травмпункте показал закрытый краевой перелом ладьевидной кости правы стопы без смещения, наложили лангет как сапожок. Через две недели сказали показаться. Старалась на ногу не наступать, берегла её, был отек, мазала мазью Лиотон. 30 апреля была у врача, сделали снимок, мне показалось (извините, может я мнительна), что снимок немного не того места, что врач показывал первоначально на снимке, где оторвалась эта косточка. Врач сказала, бросить костыли, наступать на ногу, и в этот же день сняли гипс. На рано ли? Ногу разрабатываю, есть ещё затруднения в круговых движениях, и больно одно место у косточки с внешней стороны стопы, и какое-то напряжение со стороны подошвы. Меня это беспокоит.

    [Ответить]

    • wrote on Май 8th, 2013 at 9:19 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Надежда! Прошел почти месяц со дня перелома, поскольку перелом простой, без смещения, срок заживления нормальный. Как раз поэтому Вам сняли гипс, ведь передержать его так же плохо, как и недодержать. Потому что мышцы в гипсе слабеют и атрофируются, чем дольше гипс, тем труднее потом разрабатывать ногу. Боли и отечность еще будут сохраняться, такова специфика любого перелома. Не пугайтесь, спокойно разрабатывайте ногу, продолжайте мазать Лиотоном. Перетруждать конечность тоже не надо. Походили — отдых, сделали упражнения — опять отдых (нога вверх, на одеяле или хотя бы в горизонтальном положении).
      Я считаю, что у Вас все заживает нормально, но если Вы сами сомневаетесь, то возьмите последние снимки и покажитесь к проверенному, опытному травматологу, наверняка такой найдется у Ваших знакомых или кто-нибудь посоветует в Вашем городе. Хочу сказать, что почти у всех, кто ломал ноги, всегда есть страхи, что что-то не так срастается и где-то «отваливается», это чисто психологический момент, постепенно нога будет восстанавливать функцию, страхи уйдут!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 8th, 2013 at 1:51 пп

        Надежда

        Анна, огромное Вам спасибо за такой подробный ответ и рекомендации! Надеюсь и правда, там всё срослось хорошо. Просто меня успели напугать тем, что этот отвалившейся краешек может встать не так и потом давить на сухожилия и связки. Именно после этого я почувствовала неприятные ощущения в стопе.Будем надеяться, это моя мнительность. Очень жаль, что снимки из травмпунктов не дают на руки.

        [Ответить]

        • wrote on Май 8th, 2013 at 3:57 пп

          Blogger

          Да, Надежда, выздоравливайте! Но все-таки, если будете чувствовать слишком сильную боль или другие неприятные ощущения, сделайте снимок в другом месте, чтобы быть абсолютно уверенной, что все срастается нормально!

          [Ответить]

  28. wrote on Май 2nd, 2013 at 6:10 дп

    Динара

    Здравствуйте Анна!Спасибо Вам за поддержку,которую Вы оказываете всем!У меня все нормально,через месяц будут снимать спицы.Хожу без хромоты,иногда даже бегаю за детками(после перелома и операции прошло 4мес).Хотелось бы пожелать всем с такими травмами терпения и скорейшего выздоровления.Побольше двигайтесь,но не забывайте отдыхать.Спасибо Вам еще раз!!!

    [Ответить]

    • wrote on Май 2nd, 2013 at 12:17 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Я очень рада за Вас! Выздоравливайте и радуйтесь жизни!)

      [Ответить]

  29. wrote on Апрель 30th, 2013 at 8:42 дп

    Александр

    Здравствуйте.7 марта получил открытый перелом наружной лодыжки со смещением.Врач сказал что смещение не большое и нет необходимости вставлять спицу.Произвели пересадку кожи.Через 1.5 месяца сняли лангет и сделали рентген и выпнули домой сказав что все хорошо.Нога как и положено отекает,краснеет и т.д.Делаем массаж. Начал ходить с костылями.Но когда делаем массаж в определенном положении чувствую щелканье в месте перелома (перлом в 5-4см от нижней части м.берцовой кости),но возможно я и ошибаюсь так как рядом сустав.Боли или неприятных ощущений при щелканье не испытываю. Вопрос: если не срослась кость чтобы вы как специалист посоветовали?

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 30th, 2013 at 8:56 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Александр! А Вы уверены, что Вам нужен этот массаж? Часто бывает так, что профессиональные массажисты слишком сильно давят на ногу. Массаж после перелома лучше делать самому, легкими движениями. Вот самое главное для Вас — это ходьба и специальные упражнения: они описаны в этой статье, там же есть и видео: http://noggiimed.ru/reabilitaciya-posle-pereloma-lodyzhki/. До усталости ногу не доводите, походили — отдых (ногу держите на возвышении), упражнения сделали — отдых (нога — вверх). После перелома все боятся, что «что-то не срослось» или «а вдруг оно там развалится». Это обычные человеческие страхи, причем они бывают у всех после переломов.
      Раз после рентгена через полтора месяца врач сказал, что все хорошо, волноваться не о чем, нога постепенно восстановится, а кости уже срослись.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 1st, 2013 at 5:41 дп

        Александр

        Большое спасибо.Еще один вопросик.У меня огнестрел и в ноге остались две дробины свинцовые. Их обязательно вытаскивать?

        [Ответить]

        • wrote on Май 1st, 2013 at 6:26 дп

          Blogger

          Александр, свинцовое инородное тело в ноге может в результате дать нагноение. Вам решать, но я думаю, что надо все-таки обратиться к квалифицированному травматологу, их вытащат под местным наркозом, и вы об этом забудете.

          [Ответить]

          • wrote on Май 2nd, 2013 at 3:32 пп

            Александр

            Здравствуйте.Можно ли мне сейчас делать уколы *Стекловидное тело* для рассасывания рубцов? Мне сделали пересадку кожи месяц назад и на ране образовались большие рубцы.

            [Ответить]

          • wrote on Май 2nd, 2013 at 5:10 пп

            Blogger

            Здравствуйте, Александр! С таким вопросом Вам надо обратиться к опытному косметологу в клинику. Я не могу Вам ответить, потому что не владею такой информацией.
            С уважением, Анна

            [Ответить]

  30. wrote on Апрель 28th, 2013 at 5:33 пп

    Марина

    Здравствуйте Анна. Хотела с вами посоветоваться. Мне сделали операцию 18 апреля, укрепили тараную кость и берцовую. Сказали , что надо ходить в гипсе от 12 недель после операции. А в инете читала, что до 2,5 месяцев. Лето впереди, и хочется как можно скорее выздороветь. Сколько действительно времени понадобится до снятия гипса?

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 29th, 2013 at 2:51 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Марина! Такие вопросы решаются строго индивидуально, издалека никто не сможет сказать, сколько времени Вам понадобится до снятия гипса. Операция была совсем недавно, я думаю, даже лечащий врач не сможет пока назвать точный срок в гипсе. Так что наберитесь терпения, настройте себя, что лечение длительное, после него будет еще реабилитационный период. Ведь если гипс снимут раньше времени, ничего хорошего от этого не будет. Главное, думайте только о хорошем. Уже доказано, что у оптимистов даже переломы заживают быстрее!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  31. wrote on Апрель 23rd, 2013 at 1:05 пп

    Nelli

    Уважаемая Анна!!!Огромное вам спасибо!!!После ваших слов,я открыла глаза.Действительно,бывает и хуже.10 марта мне сняли ортез.Сегодня 23 и я уже хожу без костылей.Хромаю немного, но хожу.По лестнице поднимаюсь без проблем на 2й этаж.Спускаться немного тяжеловато,но я занимаюсь.Была сегодня у врача,он очень удивился,что я без костылей.Все эти продвижения у меня благодаря вашим советом.Здоровья вам!!!!Вы просто земной ангел!!!!Спасибо!!!:)

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 23rd, 2013 at 1:20 пп

      Blogger

      Дорогая Нелли, спасибо Вам за такие теплые слова, я очень рада! Выздоравливайте!)

      [Ответить]

  32. wrote on Апрель 12th, 2013 at 11:55 пп

    Nelli

    Здравствуйте Анна.Это сново я Нелли.
    Как я уже писала,у меня 3х лодыжечнай перелом.
    В среду была на рентгене,слава богу всё срослось.
    У меня 11 винтов и плата.Один винт который скручивает м. и б.берцовую кости,
    не вытаскивают.Врачь сказал,он может остаться.Нужно ждать пока сломается.Через
    3 недели на контроль.Врачь ждёт меня без костылей.Но я чувствую,что винт мешает,он блокирует
    движение с пятки на носок.Мне что,насильно его ломать?Я стараюсь,хожу на улице и дома.Наступать могу,стою на двух ногах бес костылей.
    Но как мне ходить без них?Это очень больно 🙁

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 13th, 2013 at 2:36 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Нелли. А Вы попробуйте сначала походить с палочкой. Так многие делают — с костылей переходят на трость, а потом уже на ходьбу самостоятельную. Через сильную боль, конечно же переступать не надо, но разработка сустава всегда и у всех болезненная. Хоть с металлом, хоть без него, все равно это получается работа через боль, иначе никак. Ведь нога была долгое время зафиксирована, от этого мышцы атрофируются, чтобы вернуть им былую силу, надо трудиться. Только вот смайлик грустный слишком. Вы же знаете, что все равно победите и расходитесь! Поэтому и настройте себя соответственно — на позитив. Почитайте комментарии, есть люди с более сложными переломами, прикованные к постели, при этом они спрашивают, скоро ли смогут танцевать! Настрой — это 90% выздоровления.
      Кроме ходьбы обязательно каждый день делайте упражнения, как в моей статье, я Вам давала ссылку. Если хотите, делайте упражнения из видео под этой статьей, или катайте бутылку по полу. Главное — регулярно делать и предвкушать радость от того, что скоро Вы будете ходить совершенно нормально и забудете о своем переломе!

      [Ответить]

  33. wrote on Март 31st, 2013 at 7:32 дп

    Елена

    Огромное спасибо за быстрый ответ! Горячие ванночки я стала делать сразу (это первое что я нашла в интернете).Они очень помогают. Боялась, что буду всегда хромать. Теперь, благодаря вашему сайту, я быстро стану на ноги! Благодарю, Вас за советы и поддержку! Это то чего так не хватает нашим врачам. Удачи Вам, здоровья и везения! С уважением, Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Март 31st, 2013 at 7:48 дп

      Blogger

      На здоровье, Елена! Всегда рада помочь)

      [Ответить]

  34. wrote on Март 30th, 2013 at 6:47 пп

    Елена

    Здравствуйте, Анна! Я искала информацию как делать массаж после снятия гипса и нашла ваш сайт! У меня взрыв эммоций от прочитанной информации. Теперь тоже надеюсь на вашу помощь.Извените, но я напишу подробно. У меня трехлодыжечный перелом со смещением (стопа вывернулась наружу градусов на 70, разломалась боковая косточка,края перелома очень острые, а от основной откололся кусочек в 1 см. смешение между костями 5мм в месте переломов). Причем от операции я отказалась т.к.я аллергик. Побоялась что инородное тело мой организм не примет. Произошло это в новогоднюю ночь. В больнице ногу вправили, наложили гипс и через день отправили лечиться домой. Теперь меня лечит травматолог в местной поликлиннике. Лечит громко сказано! Гипс я проносила 2,5 месяца. Сняли 15 марта.Из лекарств пила только кальцемин-адванс,на него не было высыпаний.Я человек по жизни активный и моя работа связана с физической нагрузкой. Работаю в военнизированной охране, приходиться часто бегать по тревоге и на учебных сборах сдавать нормативы, не говоря уже о том что сутки 4 часа на посту, 2 часа на отдых и снова на пост. Мой врач сказала что все срастется, не о чем беспокоится. Сняв гипс отправила домой, сказав разрабатывать ногу и пытаться приседать.Прийти через 10 дней. Уже через 3 дня нога жутко отекла, я нашла в интернете советы как снимать отеки (если бы я сразу нашла ваш сайт!).Целыми днями я давала нагрузку ноге, а вечером снимала отеки. Только 5 дней назад врач догадалась отправить меня на процедуры! Дома я хожу уже без костылей, через боль. Вчера первый раз поехала на процедуры без костылей, вечером поднялась температура 37,1 через 2 часа прошла. За 3 месяца лечения мне делали 3 снимка. Все они обсолютно одинаковые, совсем не видно заживления костей. В описании написано что состояние удовлетворительное. Врач собралась меня через 2 недели выписывать (сказала что ее не волнует какая у меня работа).Подскажите можно ли мне выходить на работу, если кости еще нормально не срослись и отек держится.26 апреля на работе опять учебные стрельбы.А я не то чтобы бегать- ходить нормально не могу. С уважением, Елена.

    [Ответить]

    • wrote on Март 31st, 2013 at 5:05 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Елена! То, что Вы видите на рентгеновском снимке, и то, что видит врач — это «две большие разницы». Дело в том, что плоска на рентгене может обозначать как пустоту на месте перелома, так и сросшуюся кость. Даже через много лет на снимке всегда можно увидеть старый перелом. В этом разбираются только рентгенологи и сами травматологи. Поэтому сами лучше снимки не рассматривайте, все равно ничего не поймете, только накрутите себе, что все не так как надо.
      На самом деле, нога пробыла в гипсе достаточное время для того, чтобы косточки срослись. Но в этом и недостаток длительной иммобилизации — ногу после нее приходится с трудом разрабатывать, все это, конечно, через боль и отеки (ведь кровообращение еще не восстановилось полностью, мышцы тоже довольно сильно атрофировались).

      К сожалению, у врачей свои «нормативы» — на сколько дней давать больничный после каждого вида перелома. И если врач видит, что состояние удовлетворительное, то выписывает на работу. Другое дело, что работа связана с физическими нагрузками, а бегать Вам сейчас пока что рано. Тут может быть несколько выходов — взять больничный по другому заболеванию (аллергия, простуда) или взять на работе отпуск. Иначе Вам тяжело придется.

      Есть еще вариант — попросить назначить вам экспертизу трудоспособности. Это когда несколько врачей, вместе с Вашим лечащим, собираются вместе и решают, надо ли продлить больничный. Обычно экспертизу о продлении больничного назначает сам лечащий врач, но можно и нажаловаться главврачу поликлиники, сказать, что работа связана с бегом и длительным стоянием.
      Если всего этого не случится, тогда Вам придется сжать волю в кулак и терпеть, потому что боль и отеки ни у кого сразу не проходят, у некоторых отечность после перелома держится до года, и боли стихают постепенно. Чтобы ускорить разработку голеностопа, делайте упражнения http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/ и хорошо помогают горячие солевые ванночки.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  35. wrote on Март 27th, 2013 at 11:35 дп

    Sahsa

    Здраствуйте.подскажите пожалуйста как сгибать/разгибать ногу после снятия гипса…

    [Ответить]

  36. wrote on Март 27th, 2013 at 2:12 дп

    Nelli

    Уважаемая Анна!Я очень рада что наткнулась на эту страничку.Вы так поддерживаете и успокаиваете.Вы правы,просто надоело скакать на костылях.Я очень активный человек.Думаю это мне мешает ждать.Теперь,после ваших слов,буду терпеливо ждать )).
    Вы знаете,моя свекровочка лежит при смерти.Рак поджелудочной.Умрёт не сегодня так завтра ;(.Так мучается.Поэтому,я думаю что в моей ситуации надо радоваться,что когда нибудь всё заживёт и буду бегать….Анна,благодарю за вашу поддержку!Побольше бы таких людей как вы!!Спасибо!!!!С уважением Нелли.

    [Ответить]

    • wrote on Март 27th, 2013 at 2:26 дп

      Blogger

      Нелли, спасибо Вам за такие добрые слова. Да, когда оглядываешься, иногда оказывается, что многим гораздо хуже, чем тебе. Очень жаль Вашу свекровь, но ведь и правда, по сравнению с ней Вы — просто счастливчик!

      [Ответить]

  37. wrote on Март 26th, 2013 at 11:30 пп

    Nelli

    Здравствуйте Анна,это снова я Нелли.
    Сегодня была не рентгене.Была в шоке,когда врач сказал,что наружная лодыжка ещё не срослась.Но там ведь скручено винтами?Прошло уже 5 недель после оп.трещина заднего края большеберцовой кости срослась и перелом внутренней лодыжки тоже.Врач мне сказал,что это ещё рано,такому перелому нужно 10 недель..не пойму….может что то не так?

    [Ответить]

    • wrote on Март 27th, 2013 at 1:47 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Нелли! Каждый перелом срастается в разные сроки, это зависит и от вида перелома (со смешением, с осколками и др.), от толщины кости и еще от десятка факторов. Поэтому вполне нормально, что на одной ноге один перелом сросся, а другой — еще нет. Повода для беспокойства я не вижу, просто Вам надо набраться мужества и терпения, дождаться, когда косточки сами восстановятся. Они скреплены металлом, тем более волноваться не о чем. Я понимаю, нервы сдают, так хочется ходить «нормально», а тут Вас как будто специально тормозят…
      Это бывает очень часто при трехлодыжечном переломе, и настроение у людей портится тоже часто именно из-за этих трудностей заживления. Об этом надо знать, попробуйте использовать данную Вам «передышку» от постоянной беготни себе на пользу — почитайте интересные книги, поучите иностранный язык, на ютубе масса полезных видео, начиная от медитации до того, какие обычаи у аборигенов Бали. Главное — не допускать к себе грусть-печаль, положительные эмоции заживляют любые раны!

      [Ответить]

  38. wrote on Март 22nd, 2013 at 12:47 пп

    Наталия

    Анна,спасибо! Я очень благодарна Вам за поддержку.

    [Ответить]

    • wrote on Март 22nd, 2013 at 12:49 пп

      Blogger

      Наталия, пожалуйста! Обращайтесь, всегда рада помочь!

      [Ответить]

  39. wrote on Март 21st, 2013 at 2:26 пп

    Наталия

    Здравствуйте,Анна.Уже несколько дней читаю Ваши комментарии,узнала много нужного,стараюсь подготовить себя ко дню,когда снимут гипс.19 января у меня случился трёхлодыжечный перелом с подвывихом.Операцию не делали,смещения были не большие.В больнице наложили лангет,а 6 февраля наложили круговой гипс до колена.Сегодня была на приёме у доктора,он настаивает на том,что бы я приступала на ногу и ходила с одним костылём.Сказал,что у пассивных больных всё заживает медленнее и пока я не начну ходить в гипсе без костылей,мне его не снимут!А я в смятении,не знаю как это сделать,гипс на подошве горбатый,устойчивости нет и пятка получается ниже носка!Что делать,подскажите!!!Заранее Вам благодарна.

    [Ответить]

    • wrote on Март 21st, 2013 at 2:44 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталия! Доктор правильно говорит, шевелиться надо, так кости быстрее заживают. Когда снимут гипс, кроме ходьбы делайте упражнения http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/ Реабилитационный период — он тяжелый и физически и психологически, надо настроиться на работу. Как вы ногу разработаете, так и будете потом ходить. А пока гипс не сняли, приступайте как получается, в любом случае это лучше, чем неподвижность! Чаще отдыхайте в положении ногу — вверх, на подушку или свернутое одеяло. Отдохнули, потом опять чуть-чуть походите.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Март 21st, 2013 at 3:10 пп

        Наталия

        А как Вы думаете,всё-таки возможно ходить в гипсе без костылей? Мне это кажется не выполнимой задачей!

        [Ответить]

        • wrote on Март 22nd, 2013 at 3:09 дп

          Blogger

          Наталия, да, это очень трудно, но надо приспособиться. Есть такая вещь, как ходить в гипсе. Это жутко неудобно, утешает только, что скоро гипс снимут.

          [Ответить]

          • wrote on Март 22nd, 2013 at 11:36 дп

            Наталия

            Анна,добрый день! Спасибо Вам огромное за ответ.Я всё это понимаю,вопрос в том,почему врач так сказал,что гипс не снимут пока не начну ходить без костылей?

            [Ответить]

          • wrote on Март 22nd, 2013 at 12:41 пп

            Blogger

            Наталия, ну Вы же понимаете, что это просто стимуляция для того, чтобы Вы начали шевелиться. Никакой врач не будет держать гипс дольше, чем положено — иначе у врача будут боольшие проблемы — чем дольше нога обездвижена, тем труднее ее разработать. Задача любого врача — вылечить больного, а не сделать его инвалидом и сесть в тюрьму. Не волнуйтесь, снимут гипс, просто у вас очень сложный перелом — из всех переломов лодыжки он самый тяжелый, и без операции остеосинтеза дольше срастается. Вот врач и припугнул Вас, только он плохого не посоветует)

            [Ответить]

  40. wrote on Март 21st, 2013 at 3:34 дп

    Nelli

    Здравствуйте Анна.Вот сижу читаю,стоит что один винт,который скрепляет б.берцовую и м. берцовую кости нужно удалять через 6 недель после оп.До удаления на ногу наступать нельзя,иначе винт сломается…это так?.мне врачь об этом пока что об этом не говорил.

    [Ответить]

    • wrote on Март 21st, 2013 at 4:10 дп

      Blogger

      Nelli, если врач ничего не говорил, значит, это несущественно. Знаете, часто информация в Интернете дается обобщенная, а лечащий врач, имея опыт, корректирует сроки удаления металла. Кроме того, он же не будет Вам специально вредить, ему надо Вас вылечить. Так что слушайте своего лечащего врача, он Вас наблюдает, видит ногу, знает особенности операции и Вашего организма.

      [Ответить]

  41. wrote on Март 20th, 2013 at 10:06 пп

    Nelli

    Уважаемая Анна!!!Я хочу выразить большую благодарность за ваши ответы!

    [Ответить]

    • wrote on Март 21st, 2013 at 2:23 дп

      Blogger

      Спасибо, Nelli, выздоравливайте!)

      [Ответить]

  42. wrote on Март 19th, 2013 at 2:02 дп

    Nelli

    Здравствуйте.У меня Двухлодыжечный перелом с подвывихом стопы наружу.Сделали оп.Стоит пластина и 11шурупов.6 дней лежала в больнице с гипсом.Выписали с ортезом.Теперь прошло уже 4 недели.Через 2 недели на ренген.Я надеюсь,что кости срослись.Вы можете мне сказать,сколько примерно продлится,пока я смогу без проблем ходить?Что я могу сделать сама?Я работаю тамадой и у меня 13 июля свадебный вечер.А там нужно весь вечер бегать.Заранее большое спасибо!!!

    [Ответить]

    • wrote on Март 19th, 2013 at 2:57 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Nelli! Кости уже, конечно, срослись. Когда доктор разрешит приступать к реабилитационным мероприятиям (обычно это происходит сразу после снятия иммобилизации — гипса или ортеза), надо делать упражнения : http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/ Ну и, конечно, ходьба. Сначала потихоньку, с перерывами, причем во время отдыха кладите ногу на подушку, чтобы она была выше таза. Почитайте еще здесь: http://noggiimed.ru/reabilitaciya-posle-pereloma-lodyzhki/, не только статью, там много полезного в комментариях. После Вашего перелома восстановительный период длится 4-6 месяцев, но после остеосинтеза этот период может сократиться, все-таки металл держит кости даже после того, как они срослись.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Март 20th, 2013 at 3:57 дп

        Nelli

        Уважаемая Анна.Большое спасибо!!!!!Я обязательно почитаю…Хотела сказать,что реабилитацию мне начали делать уже в больнице на второй день.Делали массаж на лимфатическую сетку против опухали,а сустав поднимали на 90 градусов и опускали.Теперь терапия продолжается,2 раза в неделю.Но наступать мне ещё пока нельзя.Можно ещё один вопрос?Вчера вечером я стала чувствовать странные боли в зоне переломов.Не сильные и прерывистые.Бывает дёргает,начинает местами жечь.А там где были синяки,страшный зуд…Швы уже затянулись,корочка сходит.Заранее благодарю!!!

        [Ответить]

        • wrote on Март 20th, 2013 at 5:46 дп

          Blogger

          Здравствуйте, Nelli! К сожалению, перелом — вещь очень болезненная, и это совершенно нормально, что места перелома болят, они будут болеть еще долго, возможно, несколько месяцев. При сильных болях можно принимать обезболивающие, тот же Пенталгин, только не увлекайтесь ими, они вызывают привыкание, лучше потерпеть. Зуд тоже нормальное явление при заживлении, тем более, когда сходит корочка. Если сильно зудит, можно помазать гормональной мазью. Но обычно после переломов для уменьшения отечности применяют гели и мази с гепарином (Лиотон, Долобене, Гепариновую мазь), они регулируют проницаемость сосудов для жидкости и в некоторых случаях снимают и зуд.
          А вообще в период реабилитации многих одолевают страхи и сомнения — вдруг что-то не срослось, все развалится, не смогу нормально ходить… Помните, что это всего лишь обычные человеческие страхи, они бывают почти у всех. Но если вы хорошо разработаете сустав, все будет нормально, просто надо время и терпение!

          [Ответить]

  43. wrote on Март 11th, 2013 at 8:20 дп

    Динара

    Здравствуйте Анна!Нога по-прежнему отекает,хотя пользуюсь Лиотоном,она только утром в нормальном состоянии.И боль,когда притрагиваюсь к швам,при ходьбе боли нет.Еще шов 3мм никак не заживает,сочится,гноя нет.к врачу ходила,она сказала,что все нормально и мазать зеленкой.Уже прошло 2м.10дней.И она не назначила ни физио,ни ЛФК.Боль и отеки-это нормально?

    [Ответить]

    • wrote on Март 12th, 2013 at 1:44 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Нога еще долгое время будет отекать и болеть. Иногда отечность сохраняется до года и дольше, такова специфика трехлодыжечных переломов (кстати, это самый тяжелый среди переломов лодыжки). То, что Вам не назначили физио — врачу виднее, иногда при металле в ноге физио не назначают, под вопросом и солевые ванночки. Одни врачи их советуют, другие категорически против. Тут доктор исходит из Вашего конкретного случая.
      Гимнастика и ходьба ( все по времени делаете недолго, чередуя с отдыхом, во время которого ногу держите на возвышении (так отечность уменьшается) — лучшие упражнения. Вот ссылка, где описаны упражнения после перелома лодыжки, они помогают разработать голеностоп и уменьшить отечность, потому что в движении кровь быстрее «бежит» по сосудам. Вот ссылка: http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/

      [Ответить]

      • wrote on Март 12th, 2013 at 3:25 дп

        Динара

        Спасибо огромное!Знакомые советуют урину детей прикладывать,как Вы на это смотрите?Свекровь говорит,что во время войны только так переломы лечили.

        [Ответить]

        • wrote on Март 12th, 2013 at 4:17 дп

          Blogger

          Динара, я тоже иногда использую мочу, но тут такая проблема — рана открытая, а моча стерильна только в мочевом пузыре. Когда она проходит по мочевыводящим путям и выходит наружу, в ней уже появляются бактерии. Поэтому благотворное воздействие мочи (там действительно есть полезные для заживления вещества) может перечеркнуться тем, что Вы занесете инфекцию в рану, не зря же вам сказали зеленкой мазать. Зеленка убивает бактерии. Так что думайте, выбор за Вами.

          [Ответить]

  44. wrote on Март 3rd, 2013 at 2:16 пп

    Динара

    А вот многие говорят,что после переломов часто возникает артрит.Как его можно избежать?И после операции со спицами Илизарова есть ли вероятность повторного перелома?Извините,что так много вопросов,просто когда у врача на приеме все забываю спросить.

    [Ответить]

    • wrote on Март 4th, 2013 at 3:23 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Избежать артрита (вернее, артроза! — это невоспалительное заболевание) можно, если выполнять все необходимые действия по реабилитации после перелома лодыжки ( http://noggiimed.ru/reabilitaciya-posle-pereloma-lodyzhki/ ):
      1. Ходьба. Обязательно используйте стельки-супинаторы. Дело в том, что длительная иммобилизация (неподвижность) мышц ноги приводит к плоскостопию, оно временно, если носить стельки, потом оно исчезнет.
      2. Фиксатор голеностопного сустава — тоже помогает избежать артроза.
      3. Физиотерапия, ЛФК, массаж (осторожно и лучше самостоятельно, своими руками).

      Если артроз уже возник, нужно пить препараты НПВС, сосудистые лекарства, хондропротекторы. Но пока что не забивайте себе этим голову. Просто делайте весь комплекс по предотвращению артроза (все реабилитационные мероприятия после перелома, ссылку на статью я дала, там же есть ссылка на упражнения).

      Вероятность повторного перелома, когда стоят спицы, очень мала, ведь железо крепко держит кости. Ну а когда аппарат снимут, то как у любого человека, кость может поломаться. Об этом не надо думать, большинство людей с переломом ноги боятся, что все снова поломается, «рассыплется», психологический момент, о котором надо знать и помнить. Кости срослись, теперь они такие же прочные как были, не надо беспокоиться. Кстати, при беспокойстве вырабатывается много гормона стресса, который снижает плотность костей…Так что побольше оптимизма!

      [Ответить]

      • wrote on Март 4th, 2013 at 4:24 дп

        Динара

        Спасибо Анна!Подбодрили,а это очень помогает в таких ситуациях.Побольше таких людей как Вы!!!

        [Ответить]

        • wrote on Март 4th, 2013 at 6:43 дп

          Blogger

          На здоровье, Динара, всегда рада помочь) Если появятся еще вопросы — пишите!

          [Ответить]

  45. wrote on Март 3rd, 2013 at 1:08 пп

    Динара

    Анна спасибо Вам огромное.Очень рада,что есть такой сайт.Не могли бы Вы подсказать кальцийсодержащий препарат,который не откладывается в почках?Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Март 3rd, 2013 at 1:21 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Спасибо за теплые слова, так приятно… Насчет препарата кальция — лучше всего Кальций Д3 (Никомед) — жевательные таблетки. По 2 таблетки вечером разжевываете, можно не запивая. Ну это я по собственному опыту пишу — они приятные на вкус и не вызывают запоров, как многие препараты кальция. А вообще мало просто пить таблетки и кушать кальций-содержащие продукты (молочные, овощи). Чтобы кальций усваивался, надо регулярно гулять (когда сможете, конечно) — нужен солнечный свет, свежий воздух и движение. Ведь почему развивается остеопороз (разрежение костной ткани, исчезновение из нее кальция)? Потому что гипс резко ограничивает подвижность мышц и суставов. Но это не страшно, все восстановится и помните, что движение — это жизнь!

      [Ответить]

  46. wrote on Март 2nd, 2013 at 2:16 пп

    Динара

    Здравствуйте Анна!02,01,13 сломала обе лодыжки и задний край бб кости,сделали операцию спицами закрепили,6-7недель ходила в лангете .на снимках кости на месте,но врач сказала еще 3 недели лангет не снимать,но т.к. мал. детки я на костылях все равно потихоньку опиралась на ногу.Вообщем я уже хожу и боли нет,но нога к вечеру отекает.Подскажите пож-та как отек снимать и правильно ли я делаю,что хожу,бывает и без костылей?

    [Ответить]

    • wrote on Март 2nd, 2013 at 2:28 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Динара! Времени уже прошло достаточно, тем более, что Вам делали операцию, после нее ходить начинают раньше, чем после простого гипсования. Отеки на ноге — абсолютно нормальное явление, после перелома они бывают почти у всех. Уменьшить их можно, делая горячие солевые ванночки (но тут надо советоваться с лечащим врачом, не все одобряют эти ванночки с металлом в ноге). Кроме того, есть специальные гели для снятия отечности, они содержат гепарин — это Долобене, Лиотон.
      И еще — после нагрузки почаще отдыхайте, кладя ногу на возвышенность (подушку, свернутое одеяло). Кровь оттекает от ступни, отек уменьшается. Лучше в таком режиме — походили — отдых с ногой кверху, потом — снова ходим и снова отдыхаем.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  47. wrote on Январь 7th, 2013 at 6:14 пп

    Nata

    Добрый день, Анна! Мой перелом 5й плюсневой кости со смещение уже почти сросся, меня уже выписали, разрешили давать полную нагрузку на ногу. Через месяц назначили контрольный снимок для определения 100% сращения Получается, я не давала нагрузку на всю стопу около 3-х месяцев. Делаю массаж, ванночки, упражнения. Но беспокоят боли в стопе(иногда даже при возвышенном положении и отдыхе),при ходьбе в обуви в стопе странное ощущение то ли пустоты, то как будто там кость мешает(а когда босиком хожу такого ощущения нет)и хромота.Подскажите, нормальны ли такие ощущения после перелома? Что порекомендуете? Заранее спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Январь 7th, 2013 at 7:45 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Ната! После перелома боли и отечность могут сохраняться еще долгое время (до нескольких месяцев), поэтому не стоит пугаться своих ощущений, все в пределах нормы. Продолжайте делать реабилитационные мероприятия (массаж, ванночки, а главное — упражнения и ходьба). Ходить надо, хоть понемногу, но каждый день. Все постепенно нормализуется!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Январь 8th, 2013 at 7:52 пп

        Nata

        Спасибо вам огромное! Я чуть успокоилась))) А можно еще вопрос по поводу хромоты. Как от нее избавиться? Она такая, как будто нога не совсем сгибается в колене (так выглядит со стороны)Очень многие говорят, что это от того, что я еще боюсь наступать на ногу. Но я ведь наступаю, правда стараюсь поаккуратнее, не со всей силы. Еще раз спасибо!

        [Ответить]

        • wrote on Январь 9th, 2013 at 2:52 дп

          Blogger

          Ната, конечно, ваше «поаккуратнее» и не дает вам избавиться от хромоты. Перелом уже сросся, давно пора ходить в полную силу. Не надо себя жалеть. Разработка ноги — это от слова «РАБОТА», главная ваша работа сейчас — ходьба, это самое лучшее и физиологичное упражнение. ходите, потом отдыхайте, потом опять ходите, хоть по минутам засекайте. Движение — жизнь. Все у Вас получится!

          [Ответить]

          • wrote on Январь 9th, 2013 at 5:50 пп

            Nata

            Но все-таки еще не совсем полностью сросся и этот страх того, что там еще может что-то сместиться очень сковывает. буду бороться. Спасибо Вам за поддержку!

            [Ответить]

          • wrote on Январь 10th, 2013 at 4:37 дп

            Blogger

            Ната, Вы удивитесь, но этот страх есть абсолютно у всех после перелома, его просто надо психологически преодолеть. Кому-то это дается легко, кому-то сложнее, но в результате ходят потом все нормально! Выздоравливайте!

            [Ответить]

  48. wrote on Декабрь 12th, 2012 at 12:35 пп

    Карина

    и еще один вопросик, возможно смещение если лангет ходит ходуном на ноге? заранее спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 12th, 2012 at 1:04 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Карина! Это абсолютно нормально, сейчас у врачей такая тактика относительно переломов как ваш. Так что не волнуйтесь, все идет по плану.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Декабрь 12th, 2012 at 2:25 пп

        Карина

        Анна, спасибо Вам огромное! Успокоили! Теперь спать спокойно буду)

        [Ответить]

        • wrote on Декабрь 12th, 2012 at 3:05 пп

          Blogger

          Вот это правильно))

          [Ответить]

          • wrote on Декабрь 22nd, 2012 at 8:06 дп

            Карина

            Анна, здравствуйте) врач сказал через неделю можно будет ходить, но как не сказал( подскажите пожалуйста как начинать разрабатывать ногу? чтоб за пару дней, поменять костыли на палочку хотя бы)) скоро сессия, ни как пропускать нельзя)

            [Ответить]

          • wrote on Декабрь 22nd, 2012 at 12:42 пп

            Blogger

            Здравствуйте, Карина. Теперь самое время разрабатывать ногу. Начинайте делать упражнения, я давала комплекс в этой статье: http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/
            Кроме этого, делайте солевые ванночки с горячей водой из расчет 1 ст.л.соли на 1 литр воды (соль можно обычную, можно морскую). В воде тоже делайте легкие вращательные движения и сгибания-разгибания ступни.
            Ногу старайтесь не перетруждать, иначе усилятся отечность и боль. Лучше делать чаще, но с малой интенсивностью. Ну и потихоньку, сначала по нескольку шажков, начинайте ходить. Ничего, всем сначала страшно, потом расходитесь! Главное — отдыхать почаще, причем ногу держите в это время в положении «вверх», то есть на подушке.
            Если будут отеки, купите гель с гепарином Лиотон-1000 или Долобене и смазывайте припухлости.
            С уважением, Анна

            [Ответить]

  49. wrote on Декабрь 12th, 2012 at 11:53 дп

    Карина

    Здравствуйте! Получила перелом наружной лодыжки без смещения, наложили гипс. на 12 день перелома мне назначали, встречу с ортопедом и купленным ортезом с жесткими пластинами. Врач сказал приступать на ногу, без ренгена. Это нормально?

    [Ответить]

  50. wrote on Ноябрь 17th, 2012 at 3:55 пп

    Ольга

    25 октября у меня подвернулась нога,через час были в травпункте и после рентгена врач сказал, что перелом наружной лодыжки без смещения. 16 ноября сняли гипс без ренгтена.Врач сказал делать упражнения с мячом и всё.На ногу еще неделю сказал не наступать.Больше никаких рекомендаций. Можно ли уже делать солевые ванночки. Нужно ли сделать рентген.Когда можно делать массаж. Те упражнения что на сайте я спокойно делаю, немножко после них ноет нога.

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 17th, 2012 at 4:05 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Ольга! Ваш перелом — один из самых «легких» из всех переломов голени (если вообще это слово можно применить к перелому). Поэтому срок иммобилизации такой короткий (это правильно, лишнее время обездвиживания ноги никому не нужно). Если не сказали делать рентген, значит, врач уверен, что все в порядке. При малейшем подозрении Вам бы назначили рентген обязательно.
      Теперь занимайтесь реабилитацией, только осторожно, без фанатизма. Делайте упражнения, катайте мячик, через неделю начинайте потихоньку приступать на больную ногу, потом ходить.
      Солевые ванночки делайте, они хорошо помогают разработать ногу и уменьшить отечность и тугоподвижность голеностопа. Массаж профессиональный лучше не делать, массируйте легонько ногу сами, своей рукой, по направлению от пальцев вверх.
      Некоторое время боли и отечность будут сохраняться, это нормально, постепенно все пройдет. Почаще отдыхайте, держа больную ногу на подушке или свернутом одеяле, так кровь будет оттекать от стопы, и отеки будут меньше.
      С уважением, Анна.

      [Ответить]

  51. wrote on Ноябрь 14th, 2012 at 7:19 пп

    Мурад

    Здравствуйте, у меня был перелом и трещина лодыжки, случилось это 16 октября, снял гипс сегодня, не могу наступить, очень болит сустав, не могу и шаг сделать без костылей, посоветуйте что делать, а в местную поликлинику обращаться смысла, нет квалифицированных врачей.

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 15th, 2012 at 2:18 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Мурад! Ходите несколько дней на костылях, приступая на ногу с каждым днем все сильнее. Начните с 20% нагрузки. Это определяется так — встаете на весы, определяете свой вес. Затем ставите на весы больную ногу и давите на нее так, чтобы вес получился 20 % от веса тела. Запоминаете усилие, с которым давили. Такое же усилие надо будет прикладывать первое время, пока ходите на костылях. В то же время начинайте потихоньку делать упражнения — http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/
      Через некоторое время начнете ходить с тростью, на это тоже дается разное время, все индивидуально — некоторые ходят неделю, некоторые две, кто-то сразу от костылей переходит к обычной ходьбе.
      Главное — понять, что период реабилитации после перелома у всех нелегкий, ногу придется разрабатывать, это работа и боль (но, конечно, через сильную боль работать нельзя, все в разумных пределах).
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  52. wrote on Октябрь 24th, 2012 at 10:53 дп

    Nata

    Здравствуйте. У меня перелом 5-й плюсневой кости со смещением, гипс уже сняли, но еще не до конца срослась. На ногу наступать еще пока запрещено врачами. Подскажите, какие упражнения можно делать для восстановления в этом случае. Заранее спасибо за ответ!

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 24th, 2012 at 4:33 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Ната! В Вашем случае упражнения делаются такие же, как после перелома лодыжки http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/ . Смысл в разработке голеностопного сустава, который долго был неподвижен.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  53. wrote on Сентябрь 4th, 2012 at 12:40 пп

    сестра

    спасибо,а еще подскажите,неделю назад сделана закрытая ручная репозиция переломов пяточных костей обеих ног.В данный момент в левой ступне(пятка на левой более повреждена)острая ноющая боль,ступня нимеет.Это нормальное явление?Чем можно снять боль?

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 5th, 2012 at 4:00 дп

      Blogger

      Здравствуйте, острая боль в левой пятке может быть симптомом поражения (сдавления нерва), об этом же говорит и чувство онемения. Я бы посоветовала Вашему брату сходить на консультацию к неврологу — это специалист, который занимается лечением нервов (не тех, которые в голове, а тех, которые проходят по рукам и ногам). Современные методы исследования позволяют выявить нарушения в работе нервных стволов и назначить лечение.

      [Ответить]

  54. wrote on Август 23rd, 2012 at 7:29 пп

    сестра

    брат сломал две пятки(левая смистилась),на два месяца наложили гипс.Как долго будет происходить восстановление?

    [Ответить]

    • wrote on Август 24th, 2012 at 1:53 дп

      Blogger

      Здравствуйте. При переломе пяточной кости со смещением трудно точно сказать, сколько будет идти восстановление. Примерные сроки — около 4 месяцев, но это очень индивидуально.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  55. wrote on Август 19th, 2012 at 4:45 пп

    Дамир

    Хорошо. Большое спасибо)

    [Ответить]

  56. wrote on Август 19th, 2012 at 3:50 пп

    Дамир

    Спасибо) еще вопрос.. К какой степени тяжести относится моя травма.. Можно ли посещать баню с шурупом в ноге?)

    [Ответить]

    • wrote on Август 19th, 2012 at 4:19 пп

      Blogger

      Дамир, этот вопрос каждый врач решает по-своему. Некоторые рекомендуют солевые ванночки, другие категорически против. Так что придется спросить у своего лечащего врача.

      [Ответить]

  57. wrote on Август 19th, 2012 at 11:16 дп

    Дамир

    Большое Вам спасибо за ответ 🙂

    [Ответить]

    • wrote on Август 19th, 2012 at 2:53 пп

      Blogger

      На здоровье, Дамир! Выздоравливайте!

      [Ответить]

  58. wrote on Август 18th, 2012 at 10:28 пп

    Дамир

    Здравствуйте! 19.07.12 сломал ногу в трех местах ( перелом внутренней лодыжки со смещением, наружней лодыжки и мало берцовой кости без смещения отломков ). Положили в больницу наложили U- образную гипсовую повязку, 24.07.12 сделали операцию ( фиксация внутренней лодыжки с помощью винта ). Через 15 дней сняли швы, также продолжал носить лангетку. Вчера сняли лангетку ( прошло 30 дней со дня перелома), врач разрешил ходить на костылях и нагружать сломаную ногу на 20-30% , сделали контрольный снимок на котором видно, что внутренняя лодыжка срослась, но остается виден перелом на м/б кости и наружней лодыжке, то что я буду делать нагрузку это может привести к трудностями заживления еще не сросшихся костей? И какие процедуры и упражнения надо выполнять? Заранее спасибо. ( сильных болей не испытываю, остается отёк в области обеих лодыжек и в области ахиллесового сухожилия ).

    [Ответить]

    • wrote on Август 19th, 2012 at 2:19 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Дамир! Не забывайте, что сначала ногу нагружаете очень легко — 20-30%. Конечно, в этот период реабилитация только начинается и ногу перегружать нельзя. Но физическая нагрузка очень помогает костям срастаться (улучшается кровообращение и питание костной и мышечной тканей). Упражнения для реабилитации после перелома лодыжки здесь: http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/
      Поскольку еще есть отечность, можете несколько раз в день смазывать ногу гелем, содержащим гепарин (Долобене, Лиотон). После нагрузки на ногу (упражнения, ходьба) отдыхайте (ноги вверх). Нагрузку наращивайте постепенно — немного походили — отдых, еще походили — отдых. На следующий день увеличиваете количество минут ходьбы. И так постепенно восстановитесь полностью.
      Насчет физиопроцедур, если Вам их не прописали, то ничего и не делайте. Многие врачи против солевых ванночек после остеосинтеза, поэтому тут вопрос спорный.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  59. wrote on Июнь 3rd, 2012 at 1:32 пп

    Кира

    у моего парня сломана нога. в ладышке. он 1 мес носил гипс. 2 недели назад он снял гипс. но при ходьбе у него нога болит, есть отечность. Как быстро восстановиться?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 3rd, 2012 at 3:04 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Кира. Вашему парню надо делать упражнения как написано в статье http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/. Ходьба — тоже хорошее упражнение, но надо прислушиваться к своим ощущениям — если нога начинает сильно болеть, то надо отдыхать, причем ногу положить на подушку (если лежит или сидит). Смысл в том, чтобы был отток крови от лодыжки, когда нога приподнята, кровь лучше оттекает и отек на голеностопе уменьшается.
      Еще пусть поделает солевые ванночки. Возьмите 2 столовые ложки соли (морской или обычной), растворите в 2 литрах горячей в маленьком тазике. Делать 2 раза в день по 20-30 минут. Эти ванночки облегчают состояние, уменьшают отеки и улучшают подвижность в суставе.
      Нога еще некоторое время будет болеть, все-таки это перелом, но постепенно боли уменьшатся и исчезнут, так же как и отеки.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  60. wrote on Май 31st, 2012 at 1:08 пп

    мелис

    здравствуйте!я 25.04.12г упал с высоты,на рентгене правой пяточной кости определяется перелом пяточной кости со смещением отломков.диастез до 2мм.4дня назад самостоятельно снял гипс дома.есть отеки,синяки. что делать? подскажите пожалуйста.спасибо

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 1st, 2012 at 9:38 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Мелис! А вы уверены, что не рано сняли гипс? Я бы все-таки посоветовала Вам сделать снимок и проконсультироваться у травматолога.
      После перелома пятки делаются такие же упражнения, как после перелома лодыжки, вот ссылка: http://noggiimed.ru/uprazhneniya-posle-pereloma-lodyzhki/
      Упражнения делать надо, обязательно надо разрабатывать сустав. Чтобы уменьшить отеки, делайте солевые ванночки по 2-3 раза в день из расчета 1 стол. ложка морской (или обычной) соли на литр горячей воды. В воде можно делать простые движения- стопу вверх-вниз, вращение.
      Купите мазь с гепарином — Лиотон или гепариновую мазь и смазывайте места отеков, можно еще Троксевазин. Все эти мази улучшают циркуляцию крови и уменьшают отеки.
      После ходьбы или упражнений отдыхайте в положении «ноги вверх» — то есть положите на подушку или свернутое одеяло.
      Хорошо бы еще провести цикл физиопроцедур, для этого надо записаться к физиотерапевту в поликлинику по месту жительства.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

Добавьте комментарий