Home Blog Травмы Что делать при ушибе пальца

Что делать при ушибе пальца

Как лечить ушиб пальца на ноге  Если вам «посчастливилось» заработать ушиб пальца на ноге лечение надо начинать с оказания первой медицинской помощи. В чем она заключается?

Ушиб пальца на ноге — это травма, и как любая травма, происходит неожиданно. Еще несколько минут назад Вы что-то делали, куда-то шли, и вдруг ударили ногу. Да так сильно, что ни пошевелить ею, ни дотронуться становится невозможно…

Как оказать первую медицинскую помощь

  Сразу после ушиба надо приложить к месту удара что-нибудь холодное — в идеале это лед. Если нет льда — опустите палец или всю стопу под ледяную воду на несколько минут. Еще один вариант — вытащите из морозилки мясо (подойдет любой замороженный продукт) и приложите к ушибленному пальцу.

При сильной боли примите таблетку анальгина или другого препарата, снимающего боль.

Внимательно осмотрите ногу. Вам может показаться, что ничего страшного не случилось, но это бывает обманчивое впечатление. Поэтому диагноз: ушиб пальца на ноге может поставить только врач — травматолог.

Как лечить ушиб пальца на ноге и надо ли его лечить

  Врач первым делом осматривает поврежденную ногу, проверяет, не изменились ли движения в суставах. Бывает так, что при незначительной боли вдруг обнаруживается перелом пальца ноги. Тогда лечение будет совершенно другим.

Для правильного диагноза Вам обязательно назначат рентгеновское обследование. На снимке видно, как располагаются пальцы на стопе, нет ли трещины или перелома.

Если перелома или вывиха нет, то назначается лечение ушиба пальца на ноге. Оно заключается в следующем:

  • Прикладывать холод можно только в первые 2-3 часа после травмы. Холод не дает развиться сильному отеку и уменьшает боль. Ни в коем случае нельзя греть и тем более парить ногу!
     
  • Холодный компресс прикладывают на 1-3 часа, потом делают давящую повязку. Повязку держат 2-3 дня, периодически забинтовывая снова. Можно смазывать палец мазью, содержащей гепарин (например, «Лиотон» или гепариновой мазью).
     
  • Эти средства хорошо снимают отечность, которая всегда возникает при ушибах. Но иногда обходятся и без них.
То же самое можно делать и при вывихе пальца руки.

Физиопроцедуры при простом ушибе пальца на ноге

Через 2-3 дня приступайте к физиопроцедурам, а именно — прогревайте ушибленный палец, прикладывайте сухое тепло. И еще — несколько недель придется поберечься, не делать резких движений ушибленной ногой и поменьше ходить.

Посмотрите видео, почему важно уменьшить отек при травме ноги:

Задавайте вопросы, комментируйте или расскажите свою историю:

Комментарии

  1. wrote on Сентябрь 6th, 2016 at 6:10 пп

    Андрей

    Уважаемые! Подскажите! Упал на правую кисть всем весом, при этом на какой-то предмет большим пальцем, получил рассечение в районе первого сустава (инородного тела нет), начался воспалительный процесс, сходил в больницу в приемный покой, наложили лангетку, в будний день сделали рентген. Когда снимал лангетку увидел, что кисть в районе большого пальца разбарабанило и посинело. Сказали сильный ушиб, перелома нет, но прошло уже три дня, а кисть с внешней стороны до казанков воспаляется. Что мне делать?

    [Ответить]

  2. wrote on Август 24th, 2016 at 4:42 пп

    Денис

    У меня такая проблема. Я бегаю по вечерам и так случилось, что один раз ударился ногой после чего уже длительное время болит большой палец ноги и область ниже пальца при беге болит сильно что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Август 24th, 2016 at 5:58 пп

      Blogger

      Денис, очень рекомендую посетить травматолога и сделать рентгеновский снимок. У бегунов по пересеченной местности это частая травма и часто она сопровождается переломом, поскольку там косточки маленькие и легко ломаются.
      Не ждите.

      [Ответить]

  3. wrote on Июль 18th, 2016 at 7:21 пп

    Севиль

    Здравствуйте! Мне 13 лет. Я упала на волейболе и рука ударилась об пол. Где-то час назад пришла домой. Безымянный палец болит и опух чуть чуть сгибается, нормального цвета. Вы можете сказать это вывих?

    [Ответить]

    • wrote on Июль 18th, 2016 at 7:29 пп

      Blogger

      Севиль, сказать точно может только рентген. К великому сожалению огромное количество переломов в твоем возрасте и при схожих обстоятельствах.
      Обязательно необходимо съездить в травму, сделать рентген (врач скажет обязательно) и уже после этого будет назначение.

      [Ответить]

      • wrote on Июль 18th, 2016 at 9:31 пп

        Севиль

        Спасибо большое!Мы с мамой уже пошли к костоправу и он вправил мне палец а потом сверх сделал типо гипса из яйца и муки

        [Ответить]

  4. wrote on Июнь 14th, 2016 at 7:23 пп

    Валентина

    Как вы думаете, можно ли подождать до завтра и сразу после экзамена ехать к травматологу или ехать прямо сейчас?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 14th, 2016 at 7:36 пп

      Blogger

      Мне кажется, что ехать нужно прямо сейчас. Дело в том, что мы не знаем уровень травмы. Может и обойдется, а может и нет.
      Сколько таких случаев, когда приходится после оттяжки по времени ломать неправильно сросшиеся косточки. Оно вам надо?
      Это же дополнительный стресс.

      [Ответить]

  5. wrote on Июнь 14th, 2016 at 6:13 пп

    Валентина

    Здравствуйте, сегодня ударила очень сильно большой палец, шла по лестнице и упала, удар пришелся на большой палец, через минут 5 он покраснел и опух, я приложила лед и намазала траумелем, через час стал болеть меньше, когда я сижу вообще не болит, но когда пытаюсь идти или согнуть его начинает очень сильно болеть. У меня завтра экзамен и идти с гипсом (если будет перелом) не вариант. Помогите, пожалуйста!

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 14th, 2016 at 6:35 пп

      Blogger

      Валентина, вот как я могу, зная, какие могут быть последствия сказать — нет, можно обойтись без врача?
      Тут надо выбирать между возможностью усилить проблему с непредсказуемыми последствиями, и «покрасоваться» на экзамене.
      Если «не вариант», то вменяемого совета дать не могу.
      Да и не хочу брать грех на душу.

      [Ответить]

  6. wrote on Апрель 16th, 2016 at 10:14 пп

    Мария

    Ребенок 9 лет ударился средним пальцем руки. В первые дни к врачу не обращались, тк симптомы были не очень выражены. Через неделю заметили, что опухоль сустава не спала, обратились в травмпункт. По рентгену врач ничего не смог сказать, на основании осмотра поставил диагноз перелом под вопросом и загипсовал половину руки. На следующий день мы снова обратились в этот травмпункт, тк ребенок очень мучился с гипсом. Другой врач снял гипс, посмотрел снимок и сказал, что перелома и трещин нет, только сильный ушиб, поэтому нужно только мазать мазью. Прошла еще неделя, опухоль немного спала, но палец до конца не разгибается. Мы снова обратились в травмпункт и третий врач также ничего не смог понять, отправил нас на КТ. При этом мы узнали, что этот метод диагностики очень вреден для детей и используется в крайних случаях. Что делать, помогите, пожалуйста.

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 16th, 2016 at 10:32 пп

      Blogger

      Мария, учитывая место вашего проживания, Вы в состоянии найти квалифицированного специалиста, который проведет правильное обследование в личном контакте. Заочная консультация в данном случае неуместна.

      [Ответить]

  7. wrote on Март 11th, 2016 at 4:58 пп

    Иванна

    Здравствуйте, мой парень ушиб сильно кисть и между указательным и большим пальцами образовалась шишка. Снимки делали, сказали ничего нет и он здоров, но дело в том, что уже прошло 3 месяца, он повторно делал снимок и снова сказали здоров. А на самом деле периодически рука болит, шишка осталась прежней.

    [Ответить]

    • wrote on Март 11th, 2016 at 8:55 пп

      Blogger

      Иванна, сложно сказать с точностью 100%, но скорей всего возникла ситуация с воспалением надкостницы в результате удара. Неприятная вещь. Предлагаю попробовать солевые повязки. Практически бесплатное средство (цена соли), но весьма эффективное. Не буду рассказывать, лучше почитать специальную статью по ссылке здесь.
      Статья на сайте об онкологии, но этот метод применялся и в обычной хирургии во время войны 1941 — 1945 годов. Главное — не забывать и изо дня в день делать на ночь эти повязки.

      [Ответить]

  8. wrote on Октябрь 12th, 2015 at 5:54 дп

    Михаил

    Доброго времени суток! Хочу рассказать о своей проблеме. Обычным вечером я пошел спать (хочу заметить, что патологий не было). Но на утро обнаруживаю, что не могу согнуть палец, при попытках получаю резкую боль, ступать могу только на внешнюю часть стопы. Сейчас второй день, симптомы усилились. Что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 12th, 2015 at 9:35 дп

      Blogger

      Уважаемый Михаил! Было бы верхом безответственности поставить диагноз по вашей заметке.
      Надо понимать одну простую вещь — мы часто в обыденной жизни не замечаем, что происходит с нами. Живем на автомате. Ударился и забыл, сел неудачно и не заметил, встал неудачно и тоже не заметил. Окунул ногу в холодную воду (а дальше воспаление связок), а-а, согрелся потом и все в порядке.
      А организм НИЧЕГО не забывает.
      Мне не видно и невозможно провести пальпацию (грубо говоря пощупать), чтобы хоть что-то сказать.
      Посему, следует посетить хирурга, который все это проведет. При необходимости назначит доп. обследование. Возможно сразу назначит физиопроцедуры.
      Главное на сейчас — не напрягать больную стопу. Не расхаживать. Связочный аппарат, если проблема в нем, не терпит насилия. Будет только хуже.

      [Ответить]

  9. wrote on Октябрь 4th, 2015 at 11:53 пп

    Вика

    Здравствуйте, сегодня я подвигала камень и так получилось,что он как бы упал мне на большой палец. Я чуть-чуть походила вокруг и успокоилась.Вот теперь почти палец сгибать не могу. А приложить холодное я не смогла, потому что я на тот момент была далеко от дома.
    Что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 5th, 2015 at 5:27 пп

      Blogger

      Вика, нужно сделать рентген. НИКТО, ни один хирург не сможет точно сказать что произошло. Бывает, что даже небольшой силы удар при некоторых обстоятельствах может нанести огромный ущерб. А бывает человек падает с восьмого этажа, поднимается и идет дальше.

      [Ответить]

  10. wrote on Декабрь 15th, 2014 at 9:27 пп

    Катерина

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сколько могут заживать ушибы пальцев на ноге у ребенка 1год 10 мес? Месяц прихрамывает, припухлостей и синяков не было, перед хромотой падал с маленькой табуреточки и ронял толстую книгу на ногу. Ортопед, невролог, педиатр, травматолог только разводят руками…Делали рентген бедер, крутили коленки. Общий анализ крови хороший. И никто не проверял нам пальчики ног. Замечаю, что после обезболивающих мазей в районе стоп (типа спецмазь) ребенок ходит отлично) Неужели это может быть ушиб, который не видно???

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 9:35 пп

      Катерина

      Добавлю- ребенок активный, ест и спит хорошо.

      [Ответить]

    • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 9:42 пп

      Blogger

      Катерина! Очевидно Вы сделали ошибку, что в процессе общения с врачами не обратили их внимание на пальцы. Нужно было бы и рентген пальцев сделать. Это важно для определения их состояния. Нужно понимать, что косточки у ребенка этого возраста еще растут. Бывают варианты, что небольшой удар может быть нанесен именно в зону роста косточки. В этом случае поврежденные косточки не будут расти и останутся в текущих размерах на всю жизнь. Вы сами говорите о падении толстой книги. Этого достаточно для ребенка в этом возрасте.
      Вывод — нужно немедленно сделать рентген пальцев. Возможно еще не поздно поправить ситуацию. И объясните ситуацию травматологу или теперь уже хирургу по месту приписки к поликлинике.

      [Ответить]

      • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 9:50 пп

        Катерина

        Спасибо за ответ! Проблема ещё и в том, что мы за 2 месяца сделали 3 рентгена ребенку (в сентябре — подвивых локтя, в ноябре 1 рентген правого бедра + общий рентген обоих бедер -исключали болезнь Пертеса и дисплазию). Боимся ещё раз облучать. Может хирург пальцами определить проблему?

        [Ответить]

        • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 9:57 пп

          Blogger

          В принципе опытный хирург может определить проблему и без рентгена. Однако, если был перелом и произошло неправильное сращивание, по-любому придется делать рентген, причем до и после. Но это скажет хирург при осмотре. Надо надеяться на лучшее, однако, если есть проблема, то ее следует решать СЕЙЧАС. И это при современном состоянии медицины не очень сложная задача.

          [Ответить]

          • wrote on Декабрь 15th, 2014 at 10:00 пп

            Катерина

            Спасибо, будем искать хорошего хирурга.

            [Ответить]

  11. wrote on Ноябрь 30th, 2014 at 8:27 дп

    Slavik

    Доброе утро.
    Такой случай — наехал на ногу чем-то очень тяжёлым, точнее на пятку во время движения, почувствовал сильный хруст. К врачу не пошёл, в итога прохромал пару недель и перестал, но частые боли при ходьбе, не болит только когда сплю, и средний палец не ощущает ничего. Что бы это могло быть и что делать? хожу так уже пол года.

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 30th, 2014 at 9:34 дп

      Blogger

      На самом деле очень показательный поступок, когда наплевательски относимся к своему здоровью. Скорей всего последствия наезда были видны на ноге в виде синюшности и припухлости. Пишу для всех. В любом случае надо было посетить травматолога или хирурга. В любом городе есть поликлиника с отделением по таким травмам. Нужно было сделать рентген. В обязательном порядке.
      Что могло произойти…Поскольку был хруст, скорей всего произошел или перелом мелких костей, а возможно множественные (2 — 3 или больше) переломы. На стопе ведь много мелких косточек. Результат зависит от того, насколько серьезный был наезд.
      Что делать теперь? К сожалению все равно нужно посетить хирурга и сделать рентген. Поскольку времени прошло много (времени на срастание костей требуется около месяца), то скорей всего НЕПРАВИЛЬНО (косточки же не фиксировались в правильном положении, да и хирург не «складывал» их в нужное положение) сросшиеся косточки дают себя знать. Потеря чувствительности среднего пальца скорей всего связана с повреждением нерва в момент травмы.
      Так вот, посещение хирурга в обязательном порядке, поскольку это «само не рассосется», и, более того, с возрастом будет давать себя знать все сильней. Не исключен вариант, что после рентгена хирург примет решение ломать неправильно сросшиеся косточки и складывать их в правильное положение. Это отработанная процедура. Выполняется под наркозом (чаще под местным).
      Еще раз заостряю внимание всех читателей — при наступлении подобной ситуации следует немедленно ехать в травмпункт. В противном случае позже все равно придется заниматься проблемой, только уже эта проблема станет более сложной, чем сразу после происшествия.

      [Ответить]

  12. wrote on Сентябрь 7th, 2013 at 10:41 пп

    Анастасия

    Здравствуйте. Так как мне всего 12, я люблю бегать, прыгать. В общем проблема такая: бегу я на радостях со всего разбега в свою комнату и БАЦ, спотыкаюсь о порог комнаты правой ногой (при этом не упала и вообще была в тапках). Ударилась сильно, повредила два пальца, средний и безымянный. Они покраснели и опухли. Ходить больно, но терпимо. Даже когда пальцами не шевелю, то просто боль ощущается. Это может быть простой ушиб? Уж очень не хотелось чтобы это был перелом…

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 8th, 2013 at 1:08 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Анастасия! Не хочется огорчать, но это может быть и сильный ушиб, и вывих и перелом. Они дают очень похожие симптомы. Поэтому без рентгена что-то сказать невозможно. Сходите к травматологу в вашу поликлинику или в травмпункт любой, что ближе к дому и пусть вам сделают снимок. Тогда доктор точно сможет сказать, что с вашими пальцами и назначить лечение.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  13. wrote on Сентябрь 6th, 2013 at 6:05 дп

    Далила

    Извините за беспокойство но помогите прошу вас я учусь в 6 классе ну вы сами понимаете я люблю прыгать бегать и тому подобное но мне скоро в школу через 2 часа помогите.Моя ситуация я как то раз шла от дома тети к себе домой ну я (бежала) это было ночью я не заметила бардюр и ударила палец и руку не много но с рукой все нормально слава богу и палец сильно разболелся он потом не много перестал болеть.Но потом я проснулась и он опять разболелся,и опять болит что мне делать помогите прошу вас.И сегодня у нас еще физкультура и я даже обувь не могу одеть 😥 😥 :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: :unsure: 😥 😥 😥

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 6th, 2013 at 7:15 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Далила. Как ни печально, но надо идти в травмпункт или к любому травматологу. Там надо сделать рентген, может быть, у вас перелом или вывих. Тогда надо лечиться, и от физкультуры вас освободят. В крайнем случае зайдите в кабинет к врачу в школе, там посмотрят и посоветуют, что делать дальше, дадут освобождение от физкультуры. Бегать на физкультуре с травмой нельзя (даже если это просто сильный ушиб).

      [Ответить]

  14. wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:07 пп

    Арина

    Здравствуйте !подскажите пожалуйста,а если палец после удара наклонился в другую сторону это значит нужна операция ? Или если он мне не мешает не обязательно ? :scratch:

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:13 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Арина! Изменение формы пальца или его неправильный наклон может быть симптомом перелома. Это вовсе не значит, что нужна операция. Вам надо пойти к травматологу (в травмпункт или в поликлинике или в платную поликлинику), там сделают рентген, и все станет понятно. Даже если он сейчас не мешает, трудно предсказать, что будет дальше, поэтому не стоит рисковать красотой и здоровьем пальца! :yes:
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:20 пп

        Арина

        Сейчас по близости нет врачей и не будет год так как я живу сейчас за границей подскажите что можно сделать ?)))

        [Ответить]

        • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:26 пп

          Blogger

          Арина, постарайтесь тогда сделать своеобразную «шину» для пальца, прибинтуйте его (не очень туго!) к соседнему. Это иммобилизация (обездвиживание), она помогает встать на место кости после перелома, такую же роль играет гипсовая повязка. Но если это вывих, что тоже возможно, то тут без врача никак не обойтись. 🙁

          [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:33 пп

            Арина

            Спасибо !а мази не надо вообще?и еще вопрос,если вывих он может сросмтисмь не правильно и всё?

            [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:42 пп

            Blogger

            На здоровье, Арина! Если есть отечность, то можно помазать гелем с гепарином (Лиотон, Долобене — ищите в названии действующего вещества гепарин). Срастись может неправильно, но может и нерв защемить (тогда будут боли или другие неприятные ощущения — мурашки, онемение).

            [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:50 пп

            Арина

            Ну я вчера шла купаться и ударила его об капень сначало было все нормально,но к вечеру он опух и посинел утром уже опухоль прошла и немножко синева. Все вроде хорошо согинаю,разгибаю,шевелю,не больно ходить просто немного наклонен в другую сторону но не совсем.думаю ясно все написала что это ??) Объясните и расскажите пожалуйста)

            [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 12:57 пп

            Blogger

            Арина, трудно сказать без рентгена, что там на самом деле. Возможно, что это просто сильный ушиб, и палец отклонился из-за отечности. Тогда помажьте мазью или гелем, и все пройдет. Кстати, сильные ушибы довольно долго заживают — от нескольких недель до нескольких месяцев. Но если будут нарастать боль или другие неприятные ощущения, придется искать врача, тут уж ничего не поделаешь.

            [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 1:15 пп

            Арина

            Спасибо большое.очень помогли) буду мазать !

            [Ответить]

          • wrote on Сентябрь 3rd, 2013 at 3:09 пп

            Blogger

            На здоровье, Арина, выздоравливайте! :bye:

            [Ответить]

  15. wrote on Август 26th, 2013 at 9:01 дп

    Алина

    Добрый день! Вчера вечером сильно ударила мизинец об диван…боль была сильная…сразу приложила холод.На след день немножко припухлость и синячок появился у основания мизинца,ходить немного больно,вернее страшно сильнее,чем больно )))С утра сходила к травматологу,тот провел осмотр,везде надавил,пошевелил сам мизинец,сказал перелома нет,сильный ушиб и мазать гепариновой мазью…Снимок не назначили,т.к. возможна беременнсоть…но также доктор сказал,что точно нет перелома.Скажите пожалуйста как долго я буду прихрамывать, и как долго заживают ушибы…Может надо зафиксировать эластичным бинтом?

    [Ответить]

    • wrote on Август 26th, 2013 at 10:46 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алина, прихрамывать, возможно, будете долго, сильный ушиб может заживать несколько недель, а отечность иногда сохраняется несколько месяцев. Если врач не сказал, что надо фиксировать, то не надо, у вас же не связки растянуты и не перелом. Тут только покой (первое время) и мазилки с гепарином. Лучше всего гель Лиотон-1000 или Долобене (подешевле, но содержание гепарина то же). Но если тратиться на гели не хочется, мажьте гепариновой мазью.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  16. wrote on Август 22nd, 2013 at 9:59 дп

    Мария

    Была на море в конце июля , ударилась безымянным пальцем об камень. Палец сначала посинел , но через некоторое время прошел . Возможности обратиться к врачу не было. Сейчас я приехала , но прошел месяц и недавно я обратила внимание на то , что палец немного надулся , а рядом с ногтем произошел разрыв . Боль не ощущается , но если сильно согнуть -легкое чувство дискомфорта . Подскажите стоит ли сейчас обращаться к врачу? :unsure:

    [Ответить]

    • wrote on Август 22nd, 2013 at 2:33 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Мария. Конечно, надо обратиться к хирургу или травматологу. Непонятно, почему образовался отек, это надо выяснить с помощью специалиста. Возможно, понадобится рентгеновский снимок.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Август 22nd, 2013 at 6:23 пп

        Мария

        Спасибо

        [Ответить]

        • wrote on Август 23rd, 2013 at 2:59 дп

          Blogger

          На здоровье, Мария! Всегда рада помочь!

          [Ответить]

          • wrote on Август 24th, 2013 at 8:41 пп

            Мария

            Здравствуйте, извините пожалуйста , что 2 раз вас беспокою. Просто я сходила к травмотологу и мне сказали , что у меня неправильно сросшийся перелом.Палец вздут не сильно , сказали еще старый ноготь сползет, и новый выростет под форму пальца. Не подскажите, стоит ли делать операцию и могут ли быть после этого осложнения? :scratch:

            [Ответить]

          • wrote on Август 24th, 2013 at 8:44 пп

            Мария

            И если я могла сгинать палец сразу же после ушиба все равно мог быть перелом???

            [Ответить]

          • wrote on Август 25th, 2013 at 3:19 дп

            Blogger

            Да, Мария, боль если движение в суставе не затруднено — это еще не признак, что нет перелома. Ведь разновидностей переломов так много: даже одна кость может сломаться десятками способов (открытый и закрытый перелом, оскольчатый, с отломками, простой, осложненный…). Насчет того, делать ли операцию, всегда решают индивидуально. Если вас не сильно беспокоит палец, может быть, лучше его и не трогать. А осложнения могут быть после любой операции, даже самой маленькой, хирургическое вмешательство в нескольких процентах случаев дает осложнения, тут уж ничего не поделаешь, это вам любой хирург скажет. :yes:

            [Ответить]

  17. wrote on Август 21st, 2013 at 1:29 дп

    Aliya

    Здравствуйте!
    Вчера я ударила палец об ножку дивана. Удар был вроде не сильный и я не стала ничего предпринимать, позже, через минут 5, на месте удара образовался синяк, а палец стал ныть, и тогда я приложила лед. Сегодня, когда проснулась, заметила, что палец фиолетовый и слегка припух. При движении болит, но самого пальца я не чувствую, как будто болит что-то другое. К врачу я не обращалась, сегодня первый день на работе, не хочу начинать с отгула. Подскажите пожалуйста что делать. И можно ли обойтись без ходьбы к врачу?
    Заранее спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Август 21st, 2013 at 2:33 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алия! Без похода к врачу, пожалуй, не обойтись. Так может проявляться и перелом, а это можно увидеть только на рентгене. Не обязательно брать отгул, сходите в травмпункт, к травматологу, там все сделают и скажут, как быть дальше.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  18. wrote on Июль 15th, 2013 at 8:02 дп

    Вова

    Добрый день!
    Я вчера вечером ударился мизинцом на левой руке, за ночь он сильно распух, посинел и болит, но двигать пальцем я могу!
    Что зделать, какой компресс положить и чтото ещо зделать чтобы помогло, помогите пожалуйста!
    Заранее Спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Июль 15th, 2013 at 2:27 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Вова! Купите в аптеке мазь от ушибов, смажьте палец и наложите тугую повязку (но не очень тугую, чтобы сильно не сдавить). Лучше всего прибинтовать мизинец к безымянному пальцу, тогда он будет играть роль шины, это обездвижит мизинец. А завтра обязательно сходите к травматологу. То, что вы можете им двигать — еще не гарантия, что там нет перелома или трещины! Это можно увидеть только на рентгене. Если есть перелом, надо накладывать гипс, иначе может неправильно срастись и потом будут проблемы. В этом деле лучше перестраховаться, показаться травматологу.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  19. wrote on Июль 12th, 2013 at 5:40 пп

    Максим

    Здравствуйте. Нахожусь в командировке поэтому сейчас в деревне в которой по слухам врачи все делают с пусты руки, а я во время купания в озере умудрился прыгнуть и большим пальцем ноги попасть в ямку на дне. Сначала была резкая боль. Через пару часов нога распухла, но ходил почти не хромая. К ночи нога опухшая болит, наступить даже на пятку является сильной задачей. Работа терпеть не может сейчас буду два дня активно ходить а к врачам только в понедельник смогу попасть и то терзают сомнения идти или нет. Что у меня скорее всего?: ушиб, вывих или не дай бог перелом. И как снижать боль и отек??

    [Ответить]

    • wrote on Июль 13th, 2013 at 3:14 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Максим. Холод прикладывать уже поздно, прошло много времени. Что там у вас, может показать только рентген, вполне может быть и перелом, и сильный ушиб. Очень жаль, что вам работа не дает сходить к врачу, давно бы уже знали, что с ногой. В понедельник обязательно надо сделать рентген! Пока что смазывайте гепариновой мазью или гелем Лиотон (Долобене, Троксевазин, Тромблесс) и сделайте давящую повязку. Постарайтесь, чтобы палец как можно меньше двигался. Но не переусердствуйте с повязкой, слишком тугую тоже не надо делать. На ночь вообще можно снять. Против боли — только обезболивающие, даже обычный Анальгин можете выпить. Если найдете — хорошо Пенталгин помогает.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Июль 13th, 2013 at 8:38 дп

        Максим

        Спасибо

        [Ответить]

  20. wrote on Июнь 17th, 2013 at 7:23 пп

    Арман

    здравствуйте,сегодня играл в футбол,хотел бить по мячу,но нечаянно ударил об асфальт.5 мин полежал,и потом мин 15 играл,потом пошел домой.палец шевелить могу,но опухла и болит.трудно хожу,что сделать.

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 18th, 2013 at 3:44 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Арман! Надо идти к травматологу в ближайший травмпункт или в поликлинику по месту жительства (если у вас там есть травматолог). Обязательно сделайте рентген (врач назначит), возможно, что это перелом. А нелеченный перелом может испортить жизнь всякими осложнениями.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  21. wrote on Май 30th, 2013 at 10:36 пп

    Бастер

    Доброго времени суток, дней 5 назад ударил большой палец на ноге об табуретку. Влетел так здраво с разгону в неё. Сначала жутко было больно, аж тресло всего. Но потом вроде более менее стало, ну думаю раз не опух и не посинел — то не сломал. Но спустя время палец всё больше и больше ноет, причём с виду палец как палец. Ноготь не синий, да и в целом выглядит здоровым. Но болит под ногтём и по бокам. Что это может быть? И стоит ли обращаться к врачам?

    [Ответить]

    • wrote on Май 31st, 2013 at 3:08 дп

      Blogger

      Здравствуйте! Это может быть и просто ушиб, он иногда сильно и долго болит. Но точно так же может быть и перелом или вывих. Вы этого сами определить не сможете, потому что нужен рентген. Так что лучше всего — сходите к травматологу, чтобы убедиться, точно ли нету перелома.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  22. wrote on Май 29th, 2013 at 10:06 пп

    Александр

    Здравствуйте,помогите пожалуйста,наехал на большой палец ноги тележкой весом почти 200кг,боль была сильная но потом немного стихла,кожа с краю на пальце немного треснула и ноготь не посинел а побелел,опухали практически нет,думал само пройдет но болит уже неделю,не знаю что делать.

    [Ответить]

    • wrote on Май 30th, 2013 at 3:10 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Александр! Возможно, Вы повредили нервы на ноге, но так может вести себя и перелом. Поэтому тут гадать и терпеть нет смысла, сходите в травмпункт или в клинику к травматологу. Надо, чтобы сделали рентген и врач посмотрел и пощупал палец. Если перелома нет, то и слава богу, Вы просто не будете беспокоиться, а дождетесь, когда боль постепенно пройдет. Если там что-то серьезное — то чем дольше Вы запускаете процесс, тем тяжелее потом лечить.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  23. wrote on Май 23rd, 2013 at 6:58 пп

    Марина

    Больше месяца назад я сильно ударила мизинец на ноге, он посинел, распух. Была в травмпункте, делала рентген, сказали ушиб. Но прошло уже больше месяца, а палец до сих пор опухший и болит. Что мне делать, еще раз идти к травматологу?

    [Ответить]

    • wrote on Май 24th, 2013 at 2:52 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Марина! Такие ушибы часто очень долго заживают, припухлость и боль уходят очень постепенно. Поэтому, если на рентгене перелома не было, остается только ждать, пока пройдет время. Можно помазать мизинец мазями с гепарином (гелем Лиотон или Долобене). И ногу почаще держите в положении вверх, не давайте крови застаиваться в ступне.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 24th, 2013 at 7:31 пп

        Марина

        Спасибо за ответ!

        [Ответить]

        • wrote on Май 25th, 2013 at 1:39 дп

          Blogger

          На здоровье!

          [Ответить]

  24. wrote on Май 19th, 2013 at 1:55 пп

    inna

    Здравствуйте! Сегодня во время верховой езды я повредила палец. Самое интересное, что наверня-ка не могу сказать — это произошло во время падения или во время езды. Поводьями идет большая нагрузка на безымянный палец, но не настолько конечно что бы вывихнуть палец. Тем не менее палец опух. Верхняя его часть, та что ближе к ногтю покраснела (красно-фиолетовый цвет) и на сгибе , на фаланге, опухоль и приобрела фиолетовый оттенок. Палец больно сгибать.
    Скажите, можно что ли бы сделать чтобы снять опухоль побыстрее? И что это может быть? Неужели вывих? Нахожусь за пределами страны, поэтому обратиться к травмапатологу не такая уж и простая задача.
    Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Май 19th, 2013 at 2:49 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Инна. В течение нескольких часов после травмы надо прикладывать холод (лед или другие холодные предметы). Только не доводите до обморожения, подержали — отодвинули. Или прикладывайте через полотенце. Если нет такой возможности — держите время от времени под холодной водой. Припухлость снять помогают мази (а лучше — гели!) на основе гепарина — Долобене, Лиотон и др.
      Однако при первой же возможности сделайте рентген и покажитесь травматологу — изменение цвета кожи, припухлость и боль могут быть признаками как ушиба, так и вывиха, и даже перелома.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  25. wrote on Май 17th, 2013 at 12:19 пп

    Борис

    Здраствуйте!Вчера когда играл футбол мяч ударил об мезинец руки(было вечером) двигать мог,но болело,а сегодня он посинел и опух,болит когда трогаю или двигаю пальцем.Что может быть?перелом или вывих?

    [Ответить]

    • wrote on Май 17th, 2013 at 12:47 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Борис! Это может быть и перелом, и вывих и просто сильный ушиб. Поэтому не гадайте, а сходите в травмпункт, который ближе к Вам. Они бесплатные, работают круглосуточно. Там обязаны сделать рентген, и сразу будет понятно, что у Вас. А сидеть и размышлять — зачем? Если это перелом или вывих, то будет только хуже. Если сильный ушиб — пролечитесь, как доктор скажет и забудете про это.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 17th, 2013 at 1:00 пп

        Борис

        Спасибо,а что может случится в дальнейшем,если я не пойду к доктору?просто не охото

        [Ответить]

        • wrote on Май 17th, 2013 at 1:05 пп

          Blogger

          Если перелом, он может неправильно срастись, и будет палец потом кривой, будет все время опухать. Невправленный вывих тоже ничего хорошего не даст — со временем ограничится подвижность пальца, он может вообще перестать сгибаться. Достаточно я Вас напугала, чтобы уже собрать волю в кулак да и пойти к травматологу?

          [Ответить]

  26. wrote on Май 17th, 2013 at 5:23 дп

    Liz

    Здравствуйте! ; дня назад ударила средний палец на ноге, сразу приложила холод, но он посинел и болел. Через пару дней боль почти прошла и синяка почти не осталось, но начала отекать вся нога. Поднимаю ногу — отек спадает, опускаю — опять очень быстро появляется…. Подскажите что делать. Спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Май 17th, 2013 at 5:32 дп

      Blogger

      Здравствуйте! Отечность ноги может быть от того, что пережимаются вены на стопе. Такое бывает, к сожалению, довольно часто при переломах. Так что Вам надо сходить к травматологу и сделать снимок пальца. Возможно, что и нет ничего страшного, но лучше убедиться в этом и быть спокойной!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  27. wrote on Май 16th, 2013 at 8:00 дп

    Ольга

    Здравствуйте! Сегодня ушибла железной дверью безымянный палец на ноге. Нокоть разломался на три части, но остался на месте. С одной стороны приподнимается от кожи, а с другой сидит плотнее.Под ноктем посинело, а сам он коечно выглядит уже нежевым, каким то мягким. Кровь немного была. Интересно, что боли практически нет, только иногда что-то покалывает под ноктем. Ходить могу, прелома нет, даже могу сгибать палец. Намазала мазью солкосерил. Нахожусь сейчас за городом и не могу попасть в травмпункт. Скажите, что то еще нужно сделать с пальцем? нужно ли срочно ехать в травмпункт или само пройдет?

    [Ответить]

    • wrote on Май 16th, 2013 at 8:04 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Ольга! Ну конечно, лучше всего было бы съездить в травмпункт для подстраховки, но если нет такой возможности, то по Вашему описанию ничего «криминального» нет. Вот если через пару дней палец распухнет, будет сильно болеть или изменит цвет, тогда точно надо будет бежать к врачу.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 16th, 2013 at 8:08 дп

        Ольга

        вы так быстро ответили!спасибо!

        [Ответить]

        • wrote on Май 16th, 2013 at 8:12 дп

          Blogger

          Всего хорошего, Ольга, выздоравливайте!

          [Ответить]

  28. wrote on Май 13th, 2013 at 10:37 пп

    Владимир

    Здравствуйте! Прошлым летом 2012 получиль сильный ушиб на большой палец ноги во время тренервки, ударив со всего маху пыром по весячей груше (немного не расчитал), болел дня три очень жутко и я решился сходить к травмотологу, там я прошел обследование и даже ренген и как выяснилось перелома кости не было но были повреждены суставы. Врач прописал препораты, там компресы разные и тд. Спустя время, после интенсивных самопроцедур палец вроде бы перестал болеть, но с наступлением весны 2013 начал носить кросовки и во время ходьбы палец болел и причем так болел что я прихрамывал! Но вскоре случилось ужасное)) я соверщенно случайно сподкнулся при беге об низкий пордюр, вроде бы не так сильно но палец очень сильно болел дня 2 и до сих пор все еще болит, что делать? Как лечить?

    [Ответить]

    • wrote on Май 14th, 2013 at 3:06 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Владимир! Ну что тут гадать, надо идти к травматологу, может быть, это просто сильный ушиб, возможно, что у Вас уже развилось заболевание сустава (артроз). При разных диагнозах, сами понимаете, нужно будет разное лечение. А издалека, да еще без рентгена никто не сможет Вам сказать, как лечиться. Обязательно сходите к врачу!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  29. wrote on Апрель 19th, 2013 at 9:42 дп

    Маша

    Здравствуйте!Я долого ходила в сапогах я намяла большой палец.Через несколько дней под ногтем образовался синяк…Что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 19th, 2013 at 12:21 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Маша! Если никаких симптомов, кроме синяка, больше нет, то ничего делать не надо, просто подождите, когда ноготь срастет, вместе с ним сойдет и синяк. Не пугайтесь, если это будет происходить долго — запекшаяся кровь под ногтем будет медленно, по мере роста ногтя, двигаться к краю. Но если Вы почувствуете боли, онемение или другие какие-то неприятные проявления, лучше сходите к хирургу, чтобы подстраховаться.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  30. wrote on Апрель 16th, 2013 at 9:01 дп

    Кристина

    Здравствуйте.Сегодня я уронила утюг на ноготь большого пальца.Сейчас ноготь сильно болит,вокруг него тоже.При ходьбе ,под пальцем чувствуется боль и при любых его движених.

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 16th, 2013 at 9:35 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Кристина! Скорее всего это сильный ушиб, после него всегда палец сильно болит. Но если вы боитесь, что там перелом, то надо идти к травматологу и делать рентген.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  31. wrote on Март 5th, 2013 at 9:33 дп

    Яна

    Здравствуйте. В ноябре ушибла мизинец на ноге Он сразу же распух и посинел. Была жуткая боль. Пошла к хирургу он сказал что возможно перелом, прописал обезболивающие мази и даже не отправил на рентген. Я сама пошла, сделала рентген но врач сказал что ничего не видит. Вот уже прошло 3 месяца, но палец имеет припухлость. И при нажатии болит.Что это может быть. Заранее спасибо..

    [Ответить]

    • wrote on Март 5th, 2013 at 10:48 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Яна. Возможно, что там и был перелом, и после этого кости неправильно срослись. Но такие же симптомы имеет и сильный ушиб через несколько месяцев. Сейчас это уже не имеет значения, поскольку прошло много времени. Сходите снова к травматологу и проконсультируйтесь. Может быть, вам надо пройти курс физиотерапии, попить препараты для сосудов, смазывать не обезболивающими, а противоотечными мазями — Долобене, Лиотон. Крайний случай — восстановительная операция, но, думаю, она Вам не понадобится.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  32. wrote on Март 3rd, 2013 at 11:50 дп

    Даша

    Здравствуйте! Летом сильно ударила об кровать два последних пальца (мизинчик и безымянный) безымянный сильно выгнулся боль жуткая была( снимка сделать не было возможности т.к были с подругой на байкале, пальчик выпрямился вроде прошел, но сейчас стал ныть(( боюсь к хирургу идти( а и еше там шишечка осталась так он сгибается,вот когда все пальцы разшипериваю он не шевелится( скажите как вы думаете что это? и палец вправлять больно?) заранее спасибо!!))

    [Ответить]

    • wrote on Март 3rd, 2013 at 11:57 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Даша! По описанию это может быть все, что угодно — от неправильно сросшегося перелома до повреждения связочного аппарата пальца. Поэтому диагноз поставить может только врач-травматолог. Если боитесь к хирургу — идите к травматологу, сделайте рентген. Насильно никто Вас на операцию не потащит, тем более, что она может быть и не нужна. Возможно, будет достаточно пройти курс физиотерапевтического лечения, поделать лечебную гимнастику и массаж.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  33. wrote on Февраль 23rd, 2013 at 11:58 дп

    Венера

    Здравствуйте,
    вчера вечером ударила правую ногу об дверной косяк, боль была жуткая болит мизинец правой ноги, он у меня опух и с нижней стороны стал фиолетовым.
    Подскажите что можно сделать, шевелить и согинать пальцем я могу?

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 23rd, 2013 at 12:00 пп

      Венера

      Надеюсь вывиха или перелома нет?!

      [Ответить]

      • wrote on Февраль 23rd, 2013 at 12:49 пп

        Blogger

        Здравствуйте, Венера! Без рентгена и осмотра травматолога сказать точно, что нет перелома, невозможно. Может быть и вывих, и перелом. Сейчас можно пока помазать палец гелями, снимающими отечность — Долобене, Лиотон. Но к врачу лучше все-таки сходить, во многих случаях нелеченный перелом мизинца срастается неправильно, мизинец потом навсегда остается припухшим.
        С уважением, Анна

        [Ответить]

  34. wrote on Февраль 10th, 2013 at 4:51 дп

    Марина

    Однажды мне показалось, что в сапоге под большим пальцем «скатался » носок. Но когда я сняла обувь, чтобы поправить, обнаружила,что носок не при чем- припухла подушечка пальца. А вечером увидела — проступил синячок. С тех пор это повторяется часто. Само начинается, само проходит. Больше ничего не беспокоит, боли в суставе нет.

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 10th, 2013 at 11:00 дп

      Blogger

      Марина, это повторяется в одной с той же обуви? Или в разных сапогах по-разному? Возможно, что причина банальна, и у Вас неудобная обувь на высоком каблуке. Но если это повторяется в любой обуви, стоит сходить к участковому терапевту и сдать анализы — крови и мочи. Возможно, что-то со свертываемостью крови, чем раньше Вы обнаружите, откуда происходит этот синячок, тем лучше.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  35. wrote on Декабрь 30th, 2012 at 2:23 пп

    Степан

    Здравствуйте. Ударил друга по голени и получилось так , что попал верхней частью большого пальца ноги. Очень болел. помазал троксевазином вроде прошло. Уже прошло часа 4 до сих пор болит(Когда гну его,болит терпимо. Сам по себе,если его не трогать,не болит) Как вы думаете,ушиб?

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 30th, 2012 at 3:16 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Степан! Ну очень трудно сказать издалека, ушиб у Вас или что посерьезнее. Если болит не сильно, возможно, что и просто ушиб. Но если отечность будет нарастать, а боли усиливаться, то идите к травматологу, там точно скажут, что с вашим пальцем и надо ли принимать какие-то меры.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  36. wrote on Декабрь 19th, 2012 at 8:46 пп

    Алина

    Здравствуйте, сильно ударила палец о порог двери. Он опух, покраснел, посинел и почти почернел, отек и синяк пошел и выше пальца. Через несколько часов сделала снимок, перелома нет, видела сама, что все ровненько. Но прошел почти месяц, краснота прошла, а вот палец толще чем был и боль не проходит(не такая острая как была конечно), особенно когда обуваюсь больно, ходить не больно если босая. Не пойму в чем дело и что делать дальше. Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 20th, 2012 at 3:21 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алина! Для сильного ушиба месяц — это мало для заживления. Пройдет несколько месяцев, прежде чем боль и отечность постепенно уменьшатся. Попробуйте помазать палец гелями с гепарином — Долобене или Лиотоном-1000.
      Однако припухлость пальца может остаться надолго и лучше вам все-таки сходить еще раз к травматологу, чтобы назначили физио-процедуры.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  37. wrote on Декабрь 14th, 2012 at 2:18 пп

    александрия

    Здравствуйте!я два дня назад ударила сильно второй и третий пальцы ноги,думала быстро пройдет,но нет.сегодня ездила к врачу,зделала снимок.все,что мне врач сказал-это ушиб с растяжением.посоветовал делать тепловые ванны и мазать далгитомболь не очень сильная,но постоянная в покое и когда хожу.может быть мне нужно нанести какую нибудь фиксирующую повязке?зарание спасибо!.

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 15th, 2012 at 3:57 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Александрия. После сильного ушиба да еще с растяжением боль может сохраняться довольно долго, не стоит этого бояться, постепенно она пройдет. Постарайтесь сильно не нагружать ногу. Фиксирующую повязку можно наложить, но это не обязательно.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  38. wrote on Декабрь 7th, 2012 at 7:15 дп

    Валерия

    После ушиба пальцев ноги долго не решалась обратиться в больницу. Но боль сама не проходила, всетаки пришлось обращаться к врачу. Врач назначил препарат Артрадол, который способен накапливаться в тканях и восстанавливать поврежденные хрящи. Благодаря Артразолу я снова хожу без боли. Отличное средство!

    [Ответить]

  39. wrote on Декабрь 6th, 2012 at 12:26 дп

    Luda

    Добрый день. 3 месяца назад был ушиб — поскользнулась так, что большой палец на ноге потянула вверх на 90 градусов. Сразу посинел сустав и ниже пальца был синяк в виде буквы V. Мазала мазью и наложила тугую повязку на 3 дня. Недели через 2 все прошло, но на суставе образовался что-то вроде нароста сбоку. Сейчас ничего не беспокоит до того момента, как пытаюсь согнуть палец. Он сгибается до половины, а дальше больно. Что посоветуете сделать? Оставить как есть, со временем разработается или идти на физиотерапию, что бы процедуры назначили. Спасибо

    [Ответить]

    • wrote on Декабрь 6th, 2012 at 3:18 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Люда! Вполне возможно, что 3 месяца назад у Вас был не ушиб, а перелом. Показать это может только рентгеновский снимок. Поэтому Вам надо показаться травматологу, сделать снимок, и вместе с врачом решить, что делать. Скорее всего, травматолог и направит Вас в кабинет физиотерапии, но обычный терапевт все равно направит к травматологу. Чтобы не кружить по поликлинике, идите сразу к травматологу.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  40. wrote on Ноябрь 11th, 2012 at 2:29 пп

    юлия

    Анна,спасибо за ответ.

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 11th, 2012 at 2:32 пп

      Blogger

      Пожалуйста, Юлия, удачи!

      [Ответить]

  41. wrote on Ноябрь 10th, 2012 at 8:42 пп

    юлия

    Здравствуйте.В конце августа,на отдыхе сильно ушибла мизинец на ноге,несколько дней болел,но так сильно,и я не обратилась к врачу думала что просто ушиб,а сейчас понимаю,что был то перелом,сейчас палец иногда ноет,стал толще,при даже лёгком нажатии на него болит.Можно ли как то исправить,или это теперь навсегда?

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 11th, 2012 at 4:28 дп

      Blogger

      Юлия, прошло уже много времени после травмы, поэтому если надумаете что-то исправить, то только поможет только операция. Оно Вам надо? Палец будет еще некоторое время ныть, это нормально, потом пройдет. А вот утолщение может остаться навсегда, может несколько уменьшиться.
      Я думаю, что небольшое утолщение не мешает жить и замечаете его только Вы, а не окружающие (хотя я могу ошибаться, я же не вижу палец).
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  42. wrote on Ноябрь 1st, 2012 at 7:41 пп

    Алина

    Сильно ударилась, и между большим и средним пальцем на ноге сильная боль, нога чуть чуть опухла ходить больновато, подскажите что это может быть?

    [Ответить]

    • wrote on Ноябрь 2nd, 2012 at 3:10 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алина! Это или сильный ушиб или перелом, здесь диагноз можно поставить только после рентгена. Лучше будет,если Вы все-таки сходите к врачу. Ушиб, хоть и за длительное время, но пройдет, а вот нелеченный перелом пальца на ноге может потом мучить Вас всю жизнь (отеки, боли).
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  43. wrote on Октябрь 22nd, 2012 at 2:39 пп

    Евгений

    Здравствуйте Анна!
    У нас сегодня был турнир по футболу в игровом моменте выбивая мяч левой ноги, повредил палец от жесткого мяча. Сразу боль не почувствовал, продолжив игру почувствовал боль на пальце, пришлось попросить замену. До дома дошел нормально без болей сильных, а вот дома палец начал болеть, сделал повязку сильно завязав, но боль когда наступаю на стопу начинает появляться и иногда болит и в состоянии покоя. Подскажите что делать завтра игра я основной игрок игру пропускать нельзя матч важный! Помогите Анечка!

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 22nd, 2012 at 5:17 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Евгений! Если бы у Вас был перелом, то от боли Вы вряд ли смогли бы дойти до дома… Скорее всего это сильный ушиб. Хотя всякое бывает, издалека, тем более без рентгена, диагноз не поставишь. Завтра после матча обязательно на рентген, нелеченный перелом — может грозить осложнениями. Сегодня прикладывайте к ноге лед (мясо из морозильника), завернутый в полотенце. Только не держите все время, чтобы не было обморожения. Затем гель Долобене — для снятия отека. Перевяжите палец, чтобы он не двигался, сделайте несколько туров бинта вокруг ступни (сильно туго не бинтуйте!) Примите Пенталгин, если будет сильно болеть. Не ходите, лежите, а ногу держите на подушке.
      Завтра холод уже не надо, смажьте гелем, забинтуйте, примите обезболивающее. Помните, что иногда обезболивающие препараты немного тормозят реакцию. А после матча — обязательно к травматологу! Удачи!
      С уважением, Анна.

      [Ответить]

  44. wrote on Октябрь 15th, 2012 at 1:03 дп

    Владимир

    Два дня назад уронил на большой палец тяжелую железяку. Сделал снимок — все в норме.Боль усиливалась, палец распухал, ноготь чернел. Вокруг ногтя кольцом образовалась гематома(прокаливать скрепкой ноготь я самостоятельно не смог. Я проколол это налитое кровью иголкой от шприца, вышло много крови и сразу стало легче. Мои действия в дальнейшем.

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 15th, 2012 at 3:24 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Владимир. Вы, конечно, можете поделать компрессы с мазью с антибиотиком или с мазью Вишневского. Но самое лучшее — это обратиться к врачу, потому что если в рану уже попала инфекция, последствия могут быть очень серьезными, вплоть до воспаления надкостницы. Сходите к хирургу или травматологу, они знают, что надо делать в таких случаях, кроме того «на глаз» оценят состояние пальца.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  45. wrote on Октябрь 9th, 2012 at 5:26 пп

    Александр

    Помогите, пожалуйста! 9 месяцев назад ударился большим пальцем ноги о твердый предмет,Была сильная кратковременная боль, потом стихла, опухоли пальца нет, сгибается-разгибается, но в процессе движения возникают случайные соприкосновения с твердым предметом снова сильная кратковременная боль.Подушечка пальца очень болезненна, даже при прикасании руки к подушечке пальца ноги. Существенных изменений в подушечке нет. Что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 10th, 2012 at 2:10 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Александр. Похоже, что у Вас был перелом, возможно защемление нерва. Но диагноз можно поставить только в травматологии, с рентгеном. Сильная боль, которая не прошла за 9 месяцев — лучше сходите к травматологу, даже если нет перелома, Вам подскажут, как действовать в таком случае.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  46. wrote on Октябрь 9th, 2012 at 4:50 пп

    Влад

    Здравствуйте, ушиб палец об пол. Сначало просто побаливал как всегда (указательный палец ноги), а уже через час он немного опух внизу ногтя и появился небольшой синяк примерно тёмно-красного цвета. Палец совсем не болит, но при хотьбе сгинать не удобно и больно. Сжимаю пальцами его тоже не болит даже пытаюсь согнуть. Подскажите пожалуйста это перелом или сильный ушиб? Живу в селе, поблизости травмотологии нету, а в город ехать уже никак да и машины нету

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 10th, 2012 at 2:07 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Влад. Без рентгена Вам никто не сможет сказать, перелом это или сильный ушиб. При переломах обычно сильные боли, могут быть необычные движения в суставах или форма пальцев «странная». Но и припухлость и боль бывают и при сильных ушибах. Будем надеяться, что это все-таки ушиб. Отечность и боли могут держаться долго — до нескольких недель, постепенно пройдут. Помажьте гелем Долобене, после ходьбы старайтесь дать ноге отдых, держите ее вверх (на подушке ), чтобы не так сильно отекала.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  47. wrote on Октябрь 9th, 2012 at 4:37 пп

    Айгерим

    Спасибо большое, вы меня успокоили.

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 9th, 2012 at 4:39 пп

      Blogger

      Айгерим, на здоровье))

      [Ответить]

  48. wrote on Октябрь 8th, 2012 at 2:02 пп

    Айгерим

    Здравствуйте, я ушибла палец где то недели три назад. Сразу обратилась к врачу, он сказал ушиб, посоветовал намазать йодом и перевязать эластичным бинтом. Делала 2 дня и все. Когда хожу дома ничего не болит, но если получается что много хожу за день, тогда палец начинает ныть и болеть. Помогите пожалуйста, что мне делать?! Заранее спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Октябрь 9th, 2012 at 2:52 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Айгерим! Ушиб на ноге может привести к длительным болям, не стоит этого пугаться. Чем сильнее ушиб, тем дольше могут сохраняться боль и неприятные ощущения, особенно после нагрузки. Постепенно это пройдет (иногда через несколько месяцев).
      Можете смазывать Индометациновой мазью (мазь содержит обезболивающее вещество). Таблетки пить не стоит, все-таки у них много побочных явлений, и их пьют только в крайних случаях, когда боли очень сильные.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  49. wrote on Сентябрь 29th, 2012 at 6:10 дп

    Ольга

    Здравствуйте!
    У меня проблема с большим пальцем левой ноги. Заключается в следующем — в течении 2х недель болела подушечка пальца, я ссылалась на ноготь, который постоянно вростает, подстригла ноготь, но боль не утихла. На следующий день на улице «считала ворон» и не заметила булыжник, об который очень смачно ударила любимый палец. После этого ушиба была сильная боль, не могла даже спать двое суток, боль внутренняя, а также очень чувствительная кожа вокруг ногтя (точнее ощущение, что кожи нет). Нахожусь в другой стране и сходить по прописке к доктору никак не получается. Поехали в платную поликлинику, принял ортопед, сделали рентген. Перелома/трещины нет, диагноз — ушиб. Врач прописал пить Аркоксиа 1таб/день — 7дней. Сегодня 5ый день. Палец не болит, если до него не дотрагиваться, если дотронуться — искры из глаз!!! Боль ужасная!!! Кожа в верхней части ногтя покраснела (как ореол диаметром 0,5мм), теплее, чем остальные пальцы; место, где ноготь постоянно врастает потемнело + потемнел ноготь. Бью панику. Но ко врачу меня больше никто не повезёт, это очень большие деньги. Пожалуйста, помогите.
    С уважением, Ольга

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 29th, 2012 at 9:11 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Ольга. Судя по всему у Вас развилось воспаление мягких тканей в том месте, где врастает кожа (возможно, попала инфекция). Потемнел ноготь, скорее всего из-за гематомы после удара (синяк).
      В такой ситуации самое разумное, конечно, бежать к врачу! Однако, если такой возможности нет, пропейте курс сильного антибиотика широкого спектра действия (например, Макропен) и поделайте горячие солевые ванночки для пальца. Можно прямо в кружке очень горячей воды развести 2 чайные ложки соли и подержать, пока вода не остынет, подливая 2-3 раза горячую. Так наши бабушки лечили воспаление пальцев — панариции. Иногда они специально затевали стирку в очень горячей воде с мылом.
      И все-таки, при первой же возможности покажитесь врачу, издалека трудно поставить диагноз, тем более вылечить человека!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  50. wrote on Сентябрь 9th, 2012 at 8:21 пп

    Алла

    Здравствуйте, заранее предполагаю, что направите меня к травматологу, но все же спрошу)) ходила в поход, в горы, был очень крутой спуск и весь упор пришелся на большие пальцы. При этом, не было возможности не травмировать их и держать в покое, дома рассмотрела такую картину — ноготь как бы вздулся, почернел, кутикула тоже воспалена, ноготь, когда его трогаешь, шатается… Палец отек. Подскажите, есть ли возможность вылечить пальцы без хирургического вмешательства? Чтобы его не снимали, а он сам срос? Заранее спасибо за ответ.

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 10th, 2012 at 2:22 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алла. Да, Вы правы, без травматолога здесь не обойтись. Не знаю, до какой степени воспалена кутикула, но в любом случае это надо лечить, иначе можно и пальца лишиться. Я Вас не пугаю, это реальность. А насчет хирургического вмешательства — почему Вы так уверены, что ноготь будут удалять? Это совсем не обязательно, в разных ситуациях травматологи принимают соответствующее решение, ноготь удаляют лишь в крайнем случае, когда невозможно вылечить палец терапевтическими методами. Будем надеяться, что до этого не дойдет.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  51. wrote on Сентябрь 3rd, 2012 at 9:23 пп

    Камилла

    Здрасте.Я ушибла палец на ноге.Ушибла давно,даже не помню как.Уже 2-3 года нижняя фаланга пальца не сгибается.Боли нет,все в норме.Рентген сделала-нет ни вывиха,ни перелома.Проблема постоянная с обувью.Врач порекомендовал Индовазин.Что может быть с пальцем,если перелома нет?И как можно исправить это?Спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Сентябрь 4th, 2012 at 2:12 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Камилла. Сейчас трудно сказать, какая именно травма имела место, на ногах очень много мелких косточек, связок и мышц. Какой врач Вас осматривал? Вам нужна консультация хорошего травматолога. Потому что если вас сильно беспокоят проблемы с обувью и то, что палец не сгибается, возможно, понадобится оперативное вмешательство.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  52. wrote on Август 17th, 2012 at 8:14 пп

    Екатерина

    Здравствуйте! Ночью с размаха стукнулась безымянным пальцем ноги в алюминиевую ножку стула. Удар пришелся под углом 45 градусов между 3 и 4 пальцем. Отека нет, но есть кровоподтек с внутренней стороны, и синяк. Ходить в открытой обуви не больно, хотя палец слегка ноет. Подвижность есть. К сожалению, сделать рентген и пойти к врачу очень проблематично. Что посоветуете? Спасибо заранее.

    [Ответить]

    • wrote on Август 18th, 2012 at 3:33 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Екатерина! Если нет боли при ходьбе, скорее всего, у Вас сильный ушиб. Холод прикладывать уже поздно. Купите гель с гепарином (Лиотон, Долобене) и смазывайте 4 раза в день, чтобы уменьшить отечность и улучшить местное кровообращение. Постарайтесь пока поменьше нагружать ногу, ходите только при необходимости. И вовремя отдыха держите ногу на возвышении — подушка или свернутое одеяло. Если через несколько дней будет сильная боль, отечность и ограничение подвижности пальцев, тогда стоит все-таки сделать рентген.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  53. wrote on Август 12th, 2012 at 11:04 пп

    Влад

    Здравствуйте, играл в футбол, наступили на палец бутсами и теперь болит. Он до этого немного болел от тесной обуви а тут ещё наступили. Плюс ещё раньше было сильное повреждение. Не подскажите может быть что нибудь серьёзное или нет?

    [Ответить]

    • wrote on Август 13th, 2012 at 2:39 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Влад! Для того, чтобы сказать, что с пальцем, надо, чтобы его осмотрел травматолог , причем до этого сделав рентгеновский снимок. Вот тогда Вы получите точное представление — серьезное повреждение или просто ушиб. А так получается гадание на кофейной гуще — то ли есть перелом, то ли нет!
      Так что если Вас беспокоят сильные боли или отечность, тем более, что раньше было сильное повреждение, не поленитесь — сходите хотя бы к травматологу в поликлинику по месту жительства — выясните все и забудете о проблеме.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  54. wrote on Август 10th, 2012 at 4:12 дп

    Дмитрий

    Здравствуйте, ударился большим пальцем об стенку, палец опух с обеих сторон, маленькая боль, когда сгибашь и разгибаешь, и когда ходишь! Посоветуйте, что мне делать? Само пройдёт? Заранее спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Август 10th, 2012 at 5:41 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Дмитрий. Судя по описанию, у Вас действительно ушиб. Можно помазать гелем, содержащим гепарин (Долобене), он уменьшает отечность и улучшает кровообращение. Ушибы на ноге заживают довольно долго, поэтому нужно время.
      Единственное хочу вам сказать, что иногда переломы на ноге бывают не очень болезненными и их можно не заметить. Поэтому для спокойствия я бы все-таки посоветовала Вам сходить к травматологу и сделать снимок.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  55. wrote on Август 8th, 2012 at 3:00 пп

    Татьяна

    Здравствуйте! Намокли кожаные туфли, высушила их электросушилками, на следующий день обула и долго в них ходила, начали болеть большие пальцы в районе ногтей. Пальцы припухли и ноготь на одном вздулся. Это было 2 августа, а спустя 5 дней я решила посмотреть почему боль не проходит, стерла лак с ногтей и увидела посинение под ногтями больших пальцев. Что делать, надо ли обращаться к хирургу. В интернете много чего начиталась и растерялась. Подскажите. За ранее благодарю.

    [Ответить]

    • wrote on Август 8th, 2012 at 3:51 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Татьяна. Такое случается именно когда носишь обувь, меньшую по размеру. Ногти упираются в носок туфель, и если это происходит долго, то под ногтями образуются гематомы (синяки, как от удара). Если боли и покраснения кожи вокруг ногтей нет, то гематома под ногтем просто со временем срастет вместе с ногтем (медленно). Ни рассосать как-то, ни ускорить процесс срастания ногтя невозможно, поэтому если ничего не болит, просто наберитесь терпения и ждите. И не носите тесную обувь.
      Если же палец или пальцы болят, есть покраснение или местное повышение температуры на отдельных участках кожи вокруг ногтей, то, конечно, надо обратиться к хирургу.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  56. wrote on Август 8th, 2012 at 9:58 дп

    Ольга

    Спасибо за ответ. Ноготь я пилочкой обпиливаю и срезаю, но много не могу, болит внутри как нервное окончание. Так мне идти к дерматологу или к хирургу? Ноготь вырос после ушиба ногтя. Спасибо.

    [Ответить]

    • wrote on Август 8th, 2012 at 2:53 пп

      Blogger

      Ольга, лучше всего пойти к дерматологу, все-таки это их специальность — лечить кожу, ногти и волосы. Но если Вам проще сходить к хирургу — тоже можно, хирурги не всегда что-то отрезают, иногда проводят консервативное лечение.

      [Ответить]

  57. wrote on Август 8th, 2012 at 7:20 дп

    Ольга

    Здравсвуйте! У меня застарелая давняя травма ногтя правого мизинца. Раньше до пальца в районе ногтя нельзя было дотронуться. Со временем боль ушла, но вырос большой ноготь на мизинце. Можно ли сейчас уменьшить ноготь, это только удалением ногтя?

    [Ответить]

    • wrote on Август 8th, 2012 at 8:23 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Ольга! Непонятно, в чем именно заключается проблема? Ноготь вырос слишком толстый, вы сами не можете его обстричь? Если так, то Вам надо сходить к дерматологу , потому что ногтями и их заболеваниями занимается именно дерматолог. Возможно, у Вас грибок ногтя, поэтому он увеличился в размерах. Это не значит, что ноготь будут обязательно удалять, но показаться специалисту надо обязательно!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  58. wrote on Август 5th, 2012 at 7:14 пп

    Максим

    Здравствуйте, Я оставил гирю 2 Кг на двух этажной кровати я сдёрнул одеяло и гиря упала на большой палец он опух и покраснел Двигать почти не могу что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Август 6th, 2012 at 2:55 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Максим! Бежать к травматологу в поликлинику по месту жительства! Скорее всего это перелом, надо делать рентген.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  59. wrote on Август 5th, 2012 at 2:55 пп

    ольга

    24го июля, уже 2 нед.как ушибла мизинец левой ноги о ножку табуретки(поспешила, рванулась на зов). Боль! опух, кровоподтек. Холод не клала..забыла. Потом ..кровоподтек и на 3 пальца добольшого распростронился… Теперь он прошел, а палец (ушибленный все болит. шевелится нормально, отек небольшой… Какое начать лечение..? А то все было пущено на самотек?. При нагрузке(ходьбе болит больше.. Посоветуйте, КАК лечить через 2 нед.ушиб? Гепарин? Соленая горячая вода (утро-вечер?)…Спасибо!

    [Ответить]

    • wrote on Август 6th, 2012 at 2:54 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Ольга! Почему вы так уверены, что это ушиб, а не перелом? Иногда даже опытные врачи не могут отличить одно от другого без рентгена. Я бы все-таки сходила к травматологу. А для уменьшения отечности — да, гели с гепарином — лчше всего Долобене, там больше гепарина и она дешевле, чем знаменитый Лиотон.
      Дайте по возможности покой ноге — в любой удобный момент садитесь и ногу — на возвышение. Сейчас не надо ее сильно нагружать. Можно поделать солевые ванночки.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  60. wrote on Август 2nd, 2012 at 4:51 пп

    Наталия

    Здравствуйте! сегодня об дно реки ударилась указательным пальцем ноги,теперь не могу на него наступать и шевелить им. Что делать!?

    [Ответить]

    • wrote on Август 3rd, 2012 at 3:35 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталия! Идти к травматологу в поликлинику по месту жительства и делать рентгеновский снимок. Возможно, это перелом. А это уже серьезная травма. Если нет перелома, то и слава богу, ушиб заживет. Холод уже не прикладывайте!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  61. wrote on Июль 30th, 2012 at 6:16 дп

    Наталья

    Здравствуйте, сутки назад ударилась большим пальцем правой ноги (в закрытой жесткой обуви) о пенек. Палец не опухал, не болел (только ночью чуть-чуть ноющая боль). Проблема в том. что теперь первый сустав (который соединяет ногтевую фалангу с пальцем)недвигается. Палец прямой и не сгибается (во всяком случае сам). Вопрос: если это все-таки перелом, то гипс будет на всю стопу или можно будет передвигаться самостоятельно? И может ли быть вывих сустава на пальце ноги?
    Спасибо

    [Ответить]

    • wrote on Июль 30th, 2012 at 7:33 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья! Узнать, перелом это или нет, можно только после рентгеновского снимка. При переломе первого пальца стопы делают обычно иммобилизацию в виде гипсового тапка (подошвенная лангета) или пластырная иммобилизация, это уже на усмотрение врача. Если перелом внутрисуставной, то лонгета надежнее, ходить с ней можно.
      Вывих сустава тоже может быть, это определит только травматолог на приеме, опять-таки без снимка это сделать невозможно.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  62. wrote on Июль 21st, 2012 at 5:42 пп

    Михаил

    Здравствуйте. Больше суток назад, на даче, я поскользнулся на бетонной дорожке и грохнулся всем весом на большой палец ноги. Сначала, была дикая боль, минуты 3. Через несколько часов обнаружил что палец опух. Мазал троксевазином: не помогает. Сейчас лёд прикладывать поздно. Когда хожу палец практически не болит, двигаю им нормально, но опухоль слегка ограничивает движения и стала ещё больше. На коже, в основании ногтя и на костяшке большой фиолетовый отёк. Что мне дееееллать? Помогите пожалуйста!!!

    [Ответить]

    • wrote on Июль 23rd, 2012 at 2:51 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Михаил. А ведь Вы и сами знаете, что делать — идти в травматологический кабинет в поликлинику по месту жительства, делать рентген и идти на прием к травматологу. Вот там-то вы и узнаете, что у вас — обычный ушиб или перелом, который уже надо лечить более серьезно. Без рентгена ничего сказать невозможно.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  63. wrote on Июль 16th, 2012 at 6:02 пп

    Наталья

    Здравствуйте.Прошу вашей помощи.неудачно приземлилась на ногу и подвернула указательный палец,сразу онемел,стал фиолетовым,шевелить могу,отекает.травматолога у нас нет.подскажите последствия и что делать?весьма благодарна.

    [Ответить]

    • wrote on Июль 17th, 2012 at 2:40 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Наталья. Отличить ушиб от перелома может и не травматолог, главное сделать рентгеновский снимок. Если у Вас перелом, то его надо лечить, иначе может наступить хромота впоследствии от неправильно сросшихся костей. Холод НЕ прикладывайте.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  64. wrote on Июль 16th, 2012 at 9:19 дп

    Виталий

    Добрый день. Устроился на новую работу. Работа связана с производством, много станков, аппаратуры. В процессе ударился сильно большим палцем обо что-то. Не особо обратил внимание, боль прошла, синяк появился и ладно. И так в течении 2-х недель иногда стукался этим пальцем еще не раз, не обращал внимание, нерпел. Дотерпелся до того, что обратил внимание, на пальце появился небольшой участок кожи с беловатым отливом на синяке, начал волноваться (похоже отмерание кожи что-ли?). Посоветуйте, что делать, как лечить?

    [Ответить]

    • wrote on Июль 17th, 2012 at 2:38 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Виталий. Срочно идите к травматологу по месту жительства, делайте рентген, пусть Вас посмотрит доктор. Это действительно может быть связано с ущемлением нервов и сосудов при переломе пальца, отсюда могут идти серьезные осложнения.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  65. wrote on Июль 11th, 2012 at 9:27 пп

    Альберт

    Joker, можешь отписаться после похода к врачу? Выздоравливай.

    [Ответить]

  66. wrote on Июль 10th, 2012 at 11:08 дп

    minnie

    Здраствуйте. 5 дней назад уронила себе на ногу тяжёлый нож. упал прямо на большой палец ноги, был не большой порез, шла кровь, ранка затянулась в течении 2 дней, сейчас на ноге синяк, пальцем могу шевелить, но не так как раньше, если приподнять вверх пальцы на обеих ногах, все нормально, а этот палец чуть чуть только поднимается, вобщем он какой то вялый((( он не болит и вобще не беспокоит никак, только вот лишь он какой то нечуствительный стал, может нерв какой задет?(

    [Ответить]

    • wrote on Июль 11th, 2012 at 3:49 дп

      Blogger

      Здравствуйте. Вы абсолютно правы, потеря чувствительности на пальце говорит именно о поражении нерва. Но вот причиной поражения мог стать и перелом. Вам надо обязательно показаться травматологу в поликлинику по месту жительства, сделать рентген. При простом ушибе тоже бывает онемение, но оно довольно быстро проходит, а вот если задерживается на несколько дней, придется идти к врачу, это может быть серьезно!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  67. wrote on Июль 8th, 2012 at 12:15 пп

    Joker

    Здравствуйте!Играл в футбол ,пнули по большому пальцу ноги…
    Сначала очень болел ,подумал что просто кровь пошла ,когда снял бутцы увидел ,что палец сильно опух и под ногтем синяк (а не сама ноготь)в виде полоски,что это может быть?Хочу быстрее вылечить палец!!К врачу не обращался,но лед поставил на пол часа,палец третий день болит….

    [Ответить]

    • wrote on Июль 9th, 2012 at 3:07 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Joker. Это все похоже на перелом большого пальца ноги. Срочно идите к травматологу по месту жительства и делайте рентген. Когда палец неправильно срастается, в будущем это дает большие проблемы, не говоря уже об эстетической стороне — может и криво срастись. Лед больше не ставьте, его прикладывают только в первые несколько часов после ушиба, потом не надо.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  68. wrote on Июль 5th, 2012 at 4:18 пп

    Максим

    Здравствуйте)Играл в пляжный футбол и ударил сопернику по пятке сначала боль была не значительной но буквально за 20 минут палец распух и стал как большой)зделал рентген сказали что перелом грибок и наложили гибс но боль стала еше больше( посоветуйте как мне быть!

    [Ответить]

    • wrote on Июль 6th, 2012 at 3:42 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Максим. При переломах бывает очень сильная боль, поэтому надо некоторое время попить обезболивающие препараты — можно самый простой анальгин, можно Кетанов или Найз. И еще — не держите ногу в положении вниз, от этого усиливается отек и боль. Когда лежите или сидите — подкладывайте под нее подушку, чтобы кровь оттекала от стоп.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  69. wrote on Июль 2nd, 2012 at 8:35 пп

    Альберт

    Это да, если врачи на «отвали» не принимают.

    [Ответить]

  70. wrote on Июль 2nd, 2012 at 11:57 дп

    Альберт

    Большое спасибо за Ваш ответ!
    Как раз сегодня сходил к травматологу, по телефону сказали, что принимает тот, а принял другой. Сказал, что раз отек начал проходить, а пальцы нормально двигаются, то значит и боль пройдет. Но рентген не назначил, даже мой прием не записали, мази тоже не назначил (по п.3 и по п.4), на счет пальца сказал утром и вечером держать в горячей воде (45 градусов) и еще купить такой фиксатор
    http://www.salamat-med.ru/upload/iblock/b23/b23df824d92f23c1429aae2c8c8a5637_thumb_a461734ff70ab6a1.jpeg
    Сказал, что и для пальца, и для связок или мыщц в области таранной кости полезно будет.
    У нас есть хороший мед.центр (МКДЦ), туда наверно схожу с сосудами, нервами и суставами.
    Еще раз большое спасибо Вам. Не промолчали =)

    [Ответить]

    • wrote on Июль 2nd, 2012 at 12:59 пп

      Blogger

      Пожалуйста, Альберт. Выздоравливайте)) Видите, иногда полезно и к врачу сходить)

      [Ответить]

  71. wrote on Июль 1st, 2012 at 4:35 пп

    карина

    два дня назад налетела на диван пальцем немного постнел и опух помогите пожалуста

    [Ответить]

    • wrote on Июль 2nd, 2012 at 2:02 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Карина. В таких случаях всегда надо идти к травматологу и делать снимок. Подобные удары часто приводят к переломам пальцев ног, а с этим не шутят. Если перелом неправильно срастется, деформация пальца может остаться на всю жизнь Оно Вам надо? Так что делайте рентген, чтобы убедиться, что все нормально.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  72. wrote on Июнь 30th, 2012 at 6:07 пп

    Альберт

    Оказывается не НОЙЗ, а НАЙЗ. Еще вопрос. К каким еще врачам можно обратиться с ушибами, кроме травматолога? И какие обследования можно проходить, кроме рентгена?

    [Ответить]

    • wrote on Июль 2nd, 2012 at 1:59 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Альберт. Отвечаю на все вопросы сразу. С болями в суставах нужно обращаться к ревматологу, это врач, который как раз занимается всеми заболеваниями суставов (не только ревматизмом, как многие думают). Кроме рентгена можно проверить сосуды и нервы (в смысле нервные стволы на ноге), на это есть специальные обследования. Но при опухших и синих пальцах, думаю, рентген все равно Вам назначат.
      Найз — нормальный противовоспалительный препарат, пейте его при болях. Просто если в коленях идет воспалительный процесс, то лучше все же посоветоваться с ревматологом.
      Неплохо обезболивает мазь с Индометацином.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  73. wrote on Июнь 28th, 2012 at 10:26 пп

    Альберт

    Здравствуйте. Занимаюсь спортом (любительский футбол и растяжка и тд.) Есть несколько проблем. Надеюсь на Ваш отзыв и ответы.

    1. При приседаниях боли в коленьях. Ходил к травмату, назначил АПИЗАРТРОН и таблетки (название забыл). Не помогло.

    2. Два месяца назад на футболе наступили на большой палец правой ноги, после этого я могу бить по мячу только внешней и внутренней стороной стопы, если ударить «пыром», то боль невыносимая и через несколько минут проходит, но немного все равно болит. Сходил к врачу, снимок ничего не показал, он назначил мазь ДИПРИЛИФ и таблетки НОЙЗ. Боль так же осталась и чувствую, что после очередного «пыром» будет такая же боль.

    3. Месяца три назад без разогрева левой ногой ударил по мячу, удар не вышел и получилось так, что я ударил верхней частью пальцев. Видимо получил растяжение (в месте соединения стопы с ногой 🙂 забыл название), перевязки вроде помогли, но боль какая-то осталась: например, если подниматься по лестнице и наступать только подушками, или делать растяжку икр, как например здесь http://lib.rus.ec/i/79/355579/_51.jpg , то сильная боль чувствуется. К врачу сходил, он даже смотреть не стал толком.

    4. В воскресенье во время игры я бил по мячу, противник тоже, но он не попал, но зато попал по по моему носку стопы. В результате сильная боль большого, среднего и безымянного пальцев, и я ушел за бровку, вроде полегчало, потом вышел, боль появилась, потом перевязал бинтом всю стопу вышел играть дальше и через мин 20 вроде стало более-менее. НО, на след утро отёк над средним и безымянным пальцами, сами пальцы были внешне в норме, но сгибать я их не мог. Большой палец опух и еще появились темные синяки (видели наверно, что случалось,если молотком по ногтю попадают или просто прищемят его, вот такой цвет). Несколько раз в день начал мазать ДИПРИЛИФОМ. Отек прошел, но боль немного осталась и пальцы уже сгибаются, кроме большого — он не как раньше.

    Что можете подсказать? Какие мази, таблетки лучше использовать? К врачу нашему видимо толку нет идти, да и жалуются на него много. Если только к платным, но пока не дойду до них… Спасибо. Слишком вроде настрочил )))

    [Ответить]

  74. wrote on Июнь 28th, 2012 at 4:09 дп

    Blogger

    Здравствуйте, Татьяна. Вам надо обратиться к травматологу в поликлинику по месту жительства. Возможно, вам сделают рентген повторно, но иногда этого не требуется. Просто опытный травматолог должен посмотреть состояние пальца, пощупать его и только тогда можно назначить лечение.
    С уважением, Анна

    [Ответить]

  75. wrote on Июнь 27th, 2012 at 9:15 дп

    Алекс

    здравствуйте шел дома по мокрому полу и подскользнулся и очень сильно заболел средний палец на левой ноге,он у меня сильно опух, через пару дней опухоль прошел,а боль в пальце все остается что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 28th, 2012 at 4:13 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Алекс, в таких случаях всегда надо обращаться к травматологу либо в травмпункт (если ушиб свежий) либо к травматологу по месту жительства (с травмами любой давности, свежими в том числе). Без рентгена невозможно сказать, есть у вас перелом или нет, кроме того, специалист должен осмотреть палец, определить наличие патологической подвижности (бывает при переломах). Так что сами вы ничего не сделаете. Кстати, холод прикладывать уже поздно, только навредите.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  76. wrote on Июнь 26th, 2012 at 7:38 пп

    Татьяна

    ЗДРАВСТВУЙТЕ,Ребенок 1,4 запнулся большим пальцем.Синий,опух ,съездили в травмпункт ,перелома нет.Уже прошло больше недели,синева прошла с помощью(Троксевазин) .Но палец твердый и чуть больше чем был.Ребенок все снимает носочки,как-будто боится наступать полной стопой.Что делать?Сказал врач мазать одну неделю 2 раза в день.А я продолжаю мазать,может врач ошибиться?Может плохо рентген посмотрел?Может перелом?Помогите!

    [Ответить]

  77. wrote on Июнь 23rd, 2012 at 7:40 пп

    Александр

    здравствуйте,я сегодня играл в футбол и мне как бы ударили по ноге,и нокоть стал синий,что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 25th, 2012 at 1:25 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Александр. У Вас скорее всего ушиб пальца на ноге. Для успокоения я бы посоветовала сходить к травматологу, чтобы убедиться, что нет перелома (сделать рентген). Холод прикладывать уже поздно, старайтесь поберечь ногу некоторое время. Синий ноготь — это скопившаяся от удара кровь под ногтем просвечивает. Должно пройти время, и ноготь срастет вместе с гематомой.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  78. wrote on Июнь 13th, 2012 at 5:28 пп

    Александр

    Ударил большой палец ноги об стену. Палец опу, со стороны стопы на сгибе пальца был сильный кровоподтек, сходил на снимок, перелома нет. Прошел месяц опухоли нет, но до конца не сгибается, боли при ходьбе нет хоть бегай. А вот сгибать только рукой и то больновато. Это пройдет.?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 14th, 2012 at 4:30 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Александр. Сильный ушиб довольно долго не проходит. Хорошо, что Вы сделали рентген и убедились, что нет перелома. Все пройдет само, нужно только время.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  79. wrote on Июнь 6th, 2012 at 7:46 пп

    ФАРХУНДА

    ЧТО ДЕЛАТЬ БЫЛА ДОМА У ДЯДИ НА КУХНЕ ВДРУГ НИСЧЕГО УДАРИЛА ПАЛЕЦ МАЛЕНКИЙ НА НОГЕ ОПУХ И ЦВЕТ ФИОЛЕТЫВЫЙ ИЛИСИНИЙ БОЛИТ ТО ДЕЛАТЬДО ЗАВТРА СКАЖИТЕ

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 7th, 2012 at 12:09 пп

      Blogger

      Здравствуйте, на свежий ушиб надо положить лед или подержать под холодной водой. Через сутки этого делать уже не надо. Если боль сильная и цвет фиолетовый, то Вам надо к травматологу в поликлинику по месту жительства. Возможно, что это перелом!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  80. wrote on Июнь 3rd, 2012 at 5:18 пп

    Айгерим

    можете подсказать перелом ли у меня или просто ушиб.Ударилась ногой вначале жутко болело потом перестало на следующий день он стал сиреневым,синеватым и такое ощущение как будто он у меня онимел)что делать?

    [Ответить]

    • wrote on Июнь 4th, 2012 at 4:33 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Айгерим. По Вашему описанию очень похоже на перелом, и чем скорее Вы доберетесь до травматолога, тем лучше для Вас. Вы же не хотите иметь неправильно сросшийся перелом и потом хромать всю жизнь. А еще хуже, если поврежден нерв (об это как раз говорит онемение!!!). Срочно бегите на рентген и к врачу!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  81. wrote on Май 30th, 2012 at 5:43 пп

    Надежда

    Здравствуйте. Мизинец при ходьбе ударила о стойку под телевизор ( спешила), сразу появилась сильная боль, и небольшое посинение… вот уже около месяца боль не проходит, на пальце при ходьбе появляется синушная отечность, не могу одеть туфли, приходиться ходить в обуви с открытыми пальцами, т.к. в закрытой обуви появляется боль…Если же хожу босая, то боли нет…Что вы посоветуете? Палец двигается без боли, лишь иногда есть ноющая боль нутри…на перелом вроде не похоже. Сколько времени обычно длится боль от ушибов. Попробую мазь гепарин, что тут советуют …Можно ли прикладывать на ночь коммпресс настойки прополиса?

    [Ответить]

    • wrote on Май 31st, 2012 at 1:27 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Надежда! Боль от ушибов может длиться несколько недель, если ушиб сильный. Но в Вашем случае, когда из-за отечности Вы даже туфли не можете надеть, это уже больше похоже на перелом, который не лечили. Вам надо срочно показаться травматологу по месту жительства, сделать рентген, потому что неправильно сросшийся перелом мизинца грозит Вам тем, что палец будет всегда шире обычного, всегда будут проблемы с обувью и много чего еще.

      Поэтому — только к врачу!
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 31st, 2012 at 6:27 пп

        Надежда

        Спасибо…к врачу сходила, потвердилось, что есть перелом.

        [Ответить]

        • wrote on Июнь 1st, 2012 at 9:39 дп

          Blogger

          Ну что же, Надежда, теперь лечите перелом. Выздоравливайте!

          [Ответить]

  82. wrote on Май 28th, 2012 at 11:06 дп

    Светлана

    Подскажите, пожалуйста.
    Играла в футбол, сильно ударилась, палец вывернулся в другую сторону, отправилась в больницу, сказали, что вывих, палец вправили, сделали тугую повязку из пластыря (большой палец ноги), на следующий день все опухло, появляется синяк, за ночь опухоль спала, но сегодня опять, всё болит, отекает. Может я сломала палец?
    Возможности дойти до больницы нет.
    Помогите советом.
    Спасибо,

    [Ответить]

    • wrote on Май 28th, 2012 at 2:41 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Светлана! Отеки при сильных ушибах — это вполне нормальное явление, тем более еще и вывих был. Сейчас Вам хотя бы несколько дней нельзя нагружать ногу, смазывайте припухлости гелем Лиотон-1000, когда отдыхаете — ногу держите вверх — на подушке или свернутом одеяле. Если за столом сидите — ставьте ногу на какую-нибудь подставку, чтобы не так отекала.
      Но, конечно, сказать, что у Вас нет перелома, я не могу — это можно определить только после рентгеновского снимка.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

      • wrote on Май 29th, 2012 at 11:45 дп

        Светлана

        Анаа, спасибо Вам большое за ответ.
        Еще один маленький вопрос, сколько дней хотя бы примерно эта боль и опухоль может продлиться?

        [Ответить]

        • wrote on Май 29th, 2012 at 12:46 пп

          Blogger

          Светлана, после вывиха боли и припухлость может держаться несколько недель. Ох, лучше бы все-таки снимок сделали! Ведь если там перелом, он может неправильно срастись, и потом только операция поможет…

          [Ответить]

          • wrote on Май 29th, 2012 at 12:51 пп

            Светлана

            Анна, я Вас поняла.
            Спасибо Вам огромное, я посмотрю наверное до конца недельки как всё это дело проходить будет, если уж продвижений и улучшений не будет, то пойду на снимок.
            Очень признательна Вам за то, что не проигнорировали мои вопросы!!!

            [Ответить]

          • wrote on Май 29th, 2012 at 1:00 пп

            Blogger

            На здоровье, Светлана! Поправляйтесь))

            [Ответить]

  83. wrote on Май 10th, 2012 at 4:38 пп

    Марина

    Купалась на море, сильная волна сшибла с ног и я сильно подогнула пальцы ноги, уже 1,5 недели болит, сделали снимок в Доминикане, но трещины и перелома нет, каждый вечер палец опухает и сильно болит. выписали обезбаливающие таблетки и все.

    [Ответить]

    • wrote on Май 11th, 2012 at 2:37 дп

      Blogger

      Здравствуйте, Марина. Если нет трещины и перелома, то, скорее всего, у вас сильный ушиб, возможно растяжение связок. При таком положении дел надо мазать палец мазями, содержащими гепарин. По возможности держите ногу в покое, при каждом удобном случае старайтесь ногу положить вверх — на подушку или на скамеечку, если сидите.
      Если Вы уже в России, то очень советую сходить к травматологу и сделать повторный снимок. Бывает так, что с первого раза травму не могут разглядеть, а значит, лечение назначают неправильное лечение или вообще не назначают, как в Вашем случае. Травму сустава (вывих, например) тоже могли пропустить.
      С уважением, Анна

      [Ответить]

  84. wrote on Май 9th, 2012 at 5:43 пп

    Иван

    Я играю в футбол,и вдруг мне парень бьёт в ногу бутцой я упал,минут 5 полежал и всё,после матча я снял гетру и увидел,что у меня из пальца течет кровь(точнее из под ногтя)после чего он побелел,что у меня случилось и как лечить?помогите

    [Ответить]

    • wrote on Май 9th, 2012 at 5:54 пп

      Blogger

      Здравствуйте, Иван. Вам нужно показаться врачу-травматологу. Возможно, что это просто ушиб, но рентген сделать все-таки надо, чтобы исключить возможность перелома.

      [Ответить]

      • wrote on Май 9th, 2012 at 6:08 пп

        Иван

        но я пальцем могу двигать мне вставать больно на него,всё отдает в ноготь(А ноготь на половину отслоился,а наполовину остался)

        [Ответить]

        • wrote on Май 10th, 2012 at 2:08 дп

          Blogger

          Иван, я поэтому и говорю, что надо рентген сделать. Бывает так, что человек продолжает ходить, не обращая внимания на боль, а потом выясняется, что это перелом и начинается мучение. Дойдите до ближайшего травмпункта, там делают рентген бесплатно. В итоге и убедитесь, что с костями и получите соответствующие рекомендации по лечению.

          [Ответить]

  85. wrote on Апрель 19th, 2012 at 9:00 дп

    катя

    добрый день.Помогите пожалуйста.
    1-1,5 месяца назад мне на палец упала часть от дивана.Я ничего не делала подумала просто обычный ушиб, пройдет само.Но не тут то было.спустя месяц палец опух с двух сторон, не могу ходить.Пошла к травматологу (он не хотел меня принимать говорит , что он ничего не видит кроме ногтевого грибка, в итоге мы с ним поругались и мне удалось выбить у него направление на рентген. Сделали снимок , пришла к нему снова, он мне сказал, что возможно был перелом, но сейчас накладывать гипс поздно, выписал только обезболивающее.(мазь долгит и таблетки найс)эта мазь не помогает, опухоль не спадает вот уже неделю, я не могу наступать на ногу. делала и алоем, и какими тока мазями, примочки с димексидом, морскую соль 2 раза в день, вообще без резултатно.Вчера пошла к хирургу он сказал, что если через неделю не пройдет будет срезать ноготь(( мне не хотелось бы резать, хочется без ножа вылечить??!!! может сможете помочь советом??

    [Ответить]

    • wrote on Апрель 19th, 2012 at 2:08 пп

      Blogger

      Катя, к сожалению, порадовать Вас не могу — похоже, придется делать операцию, иначе можете вообще пальца лишиться! Не надо бояться операции, в Вашем случае это единственный выход, а всякие народные примочки только затянут время, а воспаление будет нарастать.

      [Ответить]

  86. wrote on Февраль 7th, 2012 at 1:49 дп

    Инна

    Вчера я на тренировке по Художественной Гимнастики мне по пальцу на ноге прилетела булава(за 2-3 часа до конца тренировки)приехала домой и увидела,что булава упала мнена палец на ноге и попала прямо между ногтя и сустава…..прошло ровно сутки,наступать я на него не могу…и иногда ноит!!!
    что мне делать???08.02 мне уже нужно ехать на соревнования.

    [Ответить]

    • wrote on Февраль 7th, 2012 at 3:46 дп

      admin

      Инна, Вам надо срочно к травматологу в поликлинику, там сделают рентген. Это или сильный ушиб или перелом (трещина кости). В любом случае врача не избежать, а чем раньше начнете лечение, тем лучше!

      [Ответить]

      • wrote on Февраль 7th, 2012 at 8:59 дп

        Инна

        Но я стала наступать на него и я стала его чувствовать!это хорошо?Спасибо)

        [Ответить]

        • wrote on Февраль 7th, 2012 at 9:44 дп

          admin

          Инна, конечно, хорошо. Можно поделать теплые ванночки с морской (или обычной) солью — 1 стол. ложка на 1 литр воды, минут 20 подержать. Возможно, это сильный ушиб, и все обойдется))

          [Ответить]

  87. wrote on Август 11th, 2011 at 3:29 пп

    Борис

    уранил на мезинец тяжелую столешницу мезинец опух посинел как можно нять отек в домашних условиях

    [Ответить]

  88. wrote on Август 11th, 2011 at 3:51 пп

    admin

    Борис, если прошло меньше суток, то нужно прикладывать холод (пузырь со льдом)и туго бинтовать. Повязку иногда ослабляйте, чтобы не нарушилось кровообращение. Держите ногу выше головы — подложите подушки и так сидите или лежите. После суток начинайте прогревать.

    [Ответить]

Добавьте комментарий